У юристов есть склонность к определению терминов. Почему же тогда не существует общепринятого значения термина “юридические услуги»? Одна из причин заключается в том, что до относительно недавнего времени юридические услуги оказывались в основном юристами, работающими в фирмах. Кембриджский словарь английского языка, например, по-прежнему определяет “юридические услуги” как “работу, выполняемую адвокатом для клиента”. Пришло время для более широкого определения, которое признает, что юридические услуги — это интеграция практики и бизнеса по предоставлению профессиональных услуг, не ограничиваясь лицензированными специалистами. Это смена парадигмы по сравнению с тем, когда юристы практиковали и руководил предоставлением юридических услуг. Путь закона параллелен переходу медицины от разрозненных групп практикующих к управляемым гигантам здравоохранения.
Закон состоит из двух компонентов — практики и предоставления юридических услуг. Последние используют дифференцированную юридическую экспертизу и передают многие другие виды деятельности другим специалистам, парапрофессионалам и / или машинам. Требуются новые навыки — управление процессами и проектами, технический опыт и анализ данных, среди прочего. Различие между практикой и предоставлением выходит далеко за рамки семантики; это реконфигурация роли юриста и структурных и экономических моделей, на основе которых предоставляются междисциплинарные, технические и технологические экспертные знания. Переходный период развеял два юридических мифа: только юристы https://gppart66.ru компетентны определять, привлекать и предоставлять юридические услуги; и (2) вся юридическая работа выполняется на заказ.
Юриспруденция переживает сокращение “практики”, специализации, ассимиляции других профессионалов и парапрофессионалов, адаптации технологий, масштабируемости, глобализации, превращения услуг в продукты, деловой дисциплины, начинающегося использования данных и показателей внутри компании и с потребителями, междисциплинарного подхода к проблемам потребителей, новых поставокМодели и ориентация на клиента. Экономические последствия этих изменений еще предстоит полностью осознать, особенно непроизводителям в крупных фирмах. Юристы с различными знаниями, навыками, опытом и суждениями, такие как врачи-специалисты, по-прежнему будут получать премиальные гонорары. Большинство других увидят, что их зарплата снизится, если они не приобретут новые навыки и не используют свой юридический опыт в управлении поставками или в бизнесе. Стоит ли удивляться, что профессия сопротивляется переменам?
Юридические услуги уже давно стали тем, чем их называли юристы. Юристы, а не клиенты, диктовали, что требуется, сроки доставки и чистую стоимость своих услуг. Теперь юридические услуги — это все, что нужно покупателям для решения бизнес-задач. Потребители, а не юристы, делают этот звонок. Это новая игра. Юридические фирмы были доминирующей силой в старой игре, но в новой они являются лишь одной из категорий юридических провайдеров. Их структурные и экономические модели, краткосрочный подход, отсутствие инвестиций и одномерный опыт в многомерном мире не очень хорошо сочетаются с другими типами поставщиков юридических услуг.
Почему так много путаницы в юридических услугах?
Отсутствие консенсуса в отношении юридических услуг является символом непростых отношений между профессией и отраслью. Профессия (лицензированные адвокаты) сопротивляется переменам, даже когда юридические потребители требуют этого. Законные покупатели хотят “большего с меньшими затратами”. Это означает, что поставщики юридических услуг должны быть активными, прогнозирующими, учитывающими риски, прозрачными, экономичными, эффективными, совместными, междисциплинарными и ориентированными на потребителя. Это не структура юридической фирмы, экономическая модель или modus operandi.
Корпоративные юридические покупатели ищут комплексные решения бизнес-задач, которые вызывают юридические вопросы. Юридические заключения сами по себе не решают многогранный расчет соотношения риска и прибыли, присущий сложным, быстрым современным бизнес-решениям. Кредо юридических фирм “наилучший возможный юридический продукт” больше не соответствует скорости ведения бизнеса или ценностному сервису, востребованному юридическими покупателями. Многие юристы считают, что перенос “юридической” работы из внутренних фирм в коммерческие компании — это в основном трудовой арбитраж. Стоимость, как правило, является элементом решения о покупке, но недавноисследования подтверждают, что опыт, эффективность и другие факторы еще более важны при выборе поставщиков.