Все о Франсиско Гойе

Франсиско Гойя

Франсиско Гойя, чьи картины, рисунки и гравюры представляли современные исторические потрясения и оказали влияние на выдающихся художников 19-го и 20-го веков. Он родился тридцатого марта 1746 года в Фуэндетодосе, Испания.

Согласно истории, он умер шестнадцатого апреля 1828 года в Бордо, Франция.

Бедствия войны (1810-14) — серия офортов, изображающих ужасы вторжения Наполеона. Обнаженная Майя и одетая Майя (около 1800-05). 3 мая 1808 года в Мадриде, или Казни, являются одними из его шедевров живописи (1814).

Обучение и карьера

Гойя начал свое обучение в Сарагосе у Хосе Лусана-и-Мартнеса, местного художника, получившего образование в Неаполе. После этого он учился в Мадриде у Франсиско Байеу. Байе был придворным художником, на сестре которого он женился в 1773 году.

Местная школа художников Гойи

В 1771 году он продолжил учебу в Италии. В следующем году он вернулся в Сарагосу, где получил свой первый крупный контракт на роспись соборов, который он выполнял в течение следующих десяти лет. Эти и другие ранние религиозные произведения в Сарагосе выполнены в стиле барокко-рококо. Это было популярно в Испании. Джованни Баттиста Тьеполо, известный венецианский художник, который провел последние годы своей жизни в Мадриде (1762-70), оказал на них сильное влияние, где ему пришлось расписывать потолки в королевском дворце.

Портрет Йозефа Байеу (1747-1812)

Мадрид (1775-1789)

Придворная карьера Гойи началась в 1775 году, когда он нарисовал первую из более чем 60 карикатур (подготовительных рисунков) для Королевской фабрики гобеленов Санта-Барбара, над которой он работал до 1792 года.

Эти картины о текущих ситуациях, аристократических и народных удовольствиях были начаты под руководством Антона Рафаэля Менгса. Сторонник после смерти Тьеполо стал неоспоримым художественным диктатором при испанском дворе.

Привлекательный стиль Тьеполо смягчается в ранних карикатурах Гойи учением Менгса, особенно его концентрацией на простоте. Более поздние карикатуры иллюстрируют его развивающуюся независимость от иностранных традиций и появление индивидуального стиля, который начался с его изучения работ придворного художника 17-го века Диего Веласкеса в королевской коллекции.

Известно, что позже он признал трех мастеров: Веласкеса, Рембрандта и, что самое главное, природу. Картины Веласкеса сориентировали его на изучение природы и научили языку реализма. Кроме того, офорты Рембрандта, несомненно, послужили источником вдохновения для его более поздних рисунков и гравюр.

Продавец керамики

Гойя был болен, и его болезнь была использована против него его соперниками, которые завидовали любому художнику, который, казалось, набирал высоту. Некоторые мультфильмы, в основном «Свадьба», размером более восьми на десять футов, сказались на его физической выносливости.

Гойя, всегда изобретательный, сказал, что его болезнь дала ему знания для создания более интимных и неформальных работ. Однако он счел формат ограниченным, поскольку это мешало ему запечатлеть сложные цветовые сдвиги или текстуры. Более того, это было несовместимо с техниками импасто и остекления, которые он использовал в своих живописных работах в то время.

Гобелены, по-видимому, представляют собой наблюдения за человеческими особенностями, модой и причудами.

Другие его работы включают, главным образом, алтарь церкви Сан-Франциско в Мадриде, который привел к его назначению членом королевской академии.

Придворный художник

Граф Флоридабланка, фаворит короля Карла III, поручил Гойе написать его портрет в 1783 году. Он познакомился со сводным братом короля Луисом и два лета работал над фотографиями Инфанта и его семьи. В течение 1780-х годов круг его сторонников расширился, включив герцога и герцогиню Осуна, короля и других значимых персон королевства. В 1786 году Карл III нанял его на платной основе. В это десятилетие были созданы его самые ранние известные портреты придворных чиновников и представителей знати, которые он изобразил в обычных позах 18-го века.

Период правления Карла IV

Смерть Карла III в 1788 году, всего за несколько месяцев до начала Французской революции, ознаменовала конец периода сравнительного достатка и просвещения Гойи. С завоеванием Испании Наполеоном реакционной тирании и политической и социальной коррупции, которые последовали за этим — при слабом и невежественном Карле IV и его коварной, нечестной королеве Марии Луизе — пришел конец.

Гойя стал самым успешным и модным художником Испании под покровительством нового правителя.Он повысил его до уровня придворного художника; в 1795 году он был назначен директором академии (но ушел в отставку два года спустя из-за проблем со здоровьем) и первым королевским художником в 1799 году. Несмотря на его стремление к официальным почестям и мирскому успеху, записи, которые он оставил о своих благодетелях и среде, в которой он жил, безжалостно проницательны. После тяжелой болезни в 1792 году его живопись начала приобретать новый характер, позволяя ему свободно делиться своими проницательными взглядами и критическим умом, а также своим недавно развитым даром воображения.

Он создал портреты монарха и королевы. А также премьер-министр Испании Мануэль де Годой и несколько других представителей знати. Эти картины известны отсутствием лести; его Карл IV Испанский и его семья — особенно суровое изображение королевской семьи. Современные интерпретаторы считают произведение юмористическим. Похоже, это отражает коррупцию, которая окружала правление Карла IV.

Король Испании Карл IV и его семья

Предполагалось, что его жена Луиза будет иметь реальное влияние во время его правления. Гойя поместил ее в центр группового портрета. Художник смотрит на публику из задней левой части картины. Картина, изображающая семью, представляет Лота и его дочерей, усиливая основную идею коррупции и разложения.

Наполеоновское вторжение и период после реставрации

В 1808 году Гойя был на вершине своей официальной карьеры. Карл IV и его сын Фердинанд отреклись от престола в короткой последовательности. Солдаты Наполеона вошли в Испанию, и брат Наполеона Жозеф был назначен королем. Гойя сохранил свою работу королевского художника, но на протяжении всей войны он рисовал как испанских, так и французских генералов, а в 1812 году написал портрет герцога Веллингтона.

Герцог Веллингтонский

Однако он задокументировал свою реакцию на вторжение, трагедии и разрушительные последствия войны в серии гравюр под названием «Бедствия конфликта» (впервые опубликована в 1863 году), для которых он делал наброски во время войны. Жестокие и ужасные события, свидетелем которых он, несомненно, был, изображены в драматических композициях — в линейке и акватинте — с безжалостным рисованием.

В 1814 году Фердинанд VII был восстановлен после ухода захватчиков. Гойя был помилован за свою преданность французскому правителю и восстановлен в должности первого придворного художника, увековечившего народное восстание в Мадриде. 2 мая 1808 года в Мадриде, также известном как битва мамлюков. 3 мая 1808 года в Мадриде, известном в народе как казни, были нарисованы. Импрессионистский стиль предвосхитил и повлиял на других французских художников 19-го века, в частности Эдуарда Мане, на которого также повлияла композиция «Третье мая». После реставрации Фердинанда VII Гойя создал несколько портретов жестокого тирана, воссоздав личность бесчеловечного тирана, чье репрессивное правление вынудило большинство его союзников и, в конечном итоге, самого Гойю отправиться в изгнание.

Он создал несколько официальных портретов, но его автопортреты (1815), а также его друзья и родственники столь же субъективны. Например, «Агония в саду» (1819) и «Последнее причастие святого Иосифа из Каласанца» (1819) более выражают истинную преданность, чем любая из его ранних церковных картин.

С другой стороны, черные картины, которыми он украсил стены своего загородного дома, Кинта-дель-Сордо (1820-23) и Los proverbios или Los disparates. Серия гравюр, сделанных примерно в то же время (хотя и не опубликованных до 1864 года), представляют собой кошмарные видения на языке экспрессионизма, которые, кажется, отражают цинизм, пессимизм и отчаяние.

Последние годы

Гойя обратился за разрешением на поездку во Францию по состоянию здоровья в 1824 году, после того как провал попытки создать либеральное правительство привел к усилению преследований.

Его последние работы включают жанровые сюжеты и портреты друзей-изгнанников Дона Хуана Баутисты де Мугиро и Леандро Фернандеса де Моратна.

Дон Хосе По де Молина демонстрирует окончательное развитие своего стиля в направлении синтеза формы и характера в свете и тени, без контуров или деталей и с минимумом цвета.

Наследие

Франсиско Гойя был новаторским художником. Его обширная и разнообразная коллекция работ, включающая картины, эскизы и гравюры, относящиеся практически ко всем элементам современной жизни, изображает политические и социальные изменения того времени.

Экспрессионисты, сюрреалисты и другие восхищались и изучали его творчество в двадцатом и двадцать первом веках.

Итог

В современном мире человека определяет его профессия. Многие художники оказывают влияние на людей. В результате очень важно быть в курсе текущих событий. В результате общение с такими выдающимися людьми, как Франсиско Гойя, имеет решающее значение для получения вдохновения и упрощения достижения своих целей.