Интересное происхождение Сатурна, пожирающего своих сыновей

Картина Сатурна, пожирающего своего сына

Этот шедевр создал известный художник Франсиско Гойя.

Одна из 14 работ, посвященных Гойе с 1819 по 1823 год, — «Сатурн, пожирающий своих сыновей». Коллекция называется Dark paintings.

Картины были обнаружены на стенах его резиденции после его смерти.

В 1828 году, 16 апреля, он умер, и после его смерти картина была перенесена на холст, и теперь она находится в Музее Прадо.

Происхождение

Сатурн, пожирающий своего сына, — это произведение искусства, вдохновленное греческим мифом.

В обеденной зоне висел портрет римского бога Сатурна, который опасался, что его сыновья вскоре возьмут власть в свои руки, как и предсказывало пророчество. Сатурн, испугавшись предсказания, съел их в день их рождения.

Позже Сатурн был обманут, предоставив камень, завернутый в пеленки, вместо своего третьего сына, Юпитера, которого мать спрятала на острове Крит.

Юпитер, как и предсказывало пророчество, в конечном итоге сверг своего отца.

Более того, Франсиско в 1819 году купил Кинта-дель-Сордо (Виллу глухих), названную в честь предыдущего владельца. В то время Гойя пережил две опасные для жизни болезни на этом этапе своей жизни; он остался глухим после перенесенной лихорадки в 1792 году и беспокоился о своей смертности.

Он также становился все более разъяренным и обеспокоенным гражданскими беспорядками в Испании.

Хотя изначально он украсил дом более вдохновляющими изображениями. Он перекрасил их всех жутким изображением, которое теперь известно как Черные картины. Коллекция Black никогда не была заказана и никогда не предназначалась для публичного показа. Изображения иллюстрируют ухудшающееся настроение Гойи и внутреннюю борьбу. Гойя украсил столовую семью произведениями искусства, одним из которых является этот ужасающий портрет. Гойя никогда не называл картины, которые он повесил на своих стенах.

Другие давали названия его картинам после его смерти:

  • Сатурн, пожирающий одного из своих сыновей
  • Сатурн, пожирающий своих детей

Передача

Quinta del sordo in 1900

Кинта-дель-Сордо перешла к внуку Гойи, Мариано, когда он отправился в добровольное изгнание во Францию в 1823 году. После ряда изменений в собственности дом был куплен бельгийским бароном Эмилем д’Эрлангером в 1874 году. 

Фрески на стенах Кинта-дель-Сордо ужасно деградировали за 70 лет, поэтому новый владелец дома перенес их на холст под руководством Сальвадора Мартнеса Кубельса, главного реставратора Музея Прадо, чтобы сохранить их. После экспонирования их на Всемирной выставке 1878 года в Париже д’Эрлангер представил их испанскому правительству.

Картины являются основными произведениями в творчестве Гойи, хотя они никогда не должны были быть показаны публике. Сатурн был одним из произведений искусства, у которого были условия для показа.

Композиция

Это картина сумасшедшего психопата, запертого в темноте, неспособного остановить свое смертоносное поведение. Тело Сатурна, нечесаные волосы и борода, пристальный взгляд и резкие движения — все указывает на психотическое состояние ума. Он уже съел голову своего ребенка, правую руку и часть левой руки, и он готовится снова укусить левую руку. Костяшки его пальцев побелели, и кровь льется с кончиков его рук, когда он сжимает безжизненного мальчика.

На оригинальной картине у титана был слегка эрегированный пенис, но эта деталь утрачена из-за разрушения фрески со временем или во время переноса холста; область, окружающая его промежность, теперь на картине размыта. Вероятно, он существует перекрашенным, прежде чем быть выставленным на всеобщее обозрение.

Интерпретации

Картина имеет разные интерпретации

  • Разница в возрасте между молодыми и старыми является источником разногласий.
  • Как пожиратель всего сущего, время является могущественной силой во Вселенной.
  • Божий гнев
  • Аналогия с ситуацией в Испании, где отечество душило своих детей в войнах и революциях.

Более того, многие считали, что картина была о его сыне Ксавье. Он был единственным, кто наслаждался жизнью до своего совершеннолетия. Многие говорят, что это было связано с чем-то, возможно, с Леокадией Вайс, его домработницей и потенциальной любовницей; пол сожранного тела не может быть установлен с уверенностью. Если Гойя и сделал какие-либо комментарии к картине, они не сохранились; вероятно, он был мало заинтересован в объяснении ее важности, потому что она не предназначена для публичной выставки.

Картина Питера Пуала

Однако, возможно, Франсиско был впечатлен работой Питера Пауля Рубенса 1636 года. Картина Рубенса, которая также находится в Музее Прадо, является более ярким, более традиционным изображением мифа: его Сатурну не хватает людоедской жестокости, изображенной у Гойи.

С другой стороны, видение Гойи изображает отца, сведенного с ума убийством своего сына. Это также может быть титан, разъяренный перспективой узурпации власти одним из его детей. Более того, тело сына на картине Гойи принадлежит взрослому человеку, а не беспомощному младенцу, изображенному Рубенсом.

В 1796-7 годах Гойя нарисовал мелом рисунок на ту же тему, который был ближе по тону к работам Рубенса. На нем был изображен Сатурн, внешне похожий на Рубенса, изящно покусывающий ногу одного из своих сыновей, держа другую, как куриную ножку, без запекшейся крови или безумия произведения.

Как обычно, многие темы остаются нерешенными. Начнем с того, что у наполовину съеденной жертвы в руках Сатурна нет округлых ягодиц и бедер ребенка или мужчины. В результате он съедает одну из своих дочерей. И она не ребенок, а зрелая молодая женщина. Итак, что именно все это подразумевает? Это символическая картина, и кого представляет Сатурн?

Сатурн может представлять авторитарное испанское государство. По мнению некоторых искусствоведов, он поглотил жителей. Другие видят в нем метафору Французской революции или даже Наполеона. Гойя не оставил никаких намеков на ответ.

Итог

Изображение Сатурна, пожирающего своего сына, имеет большое значение, и многие начинающие художники обращаются к нему за вдохновением. В наши дни люди даже используют его для исследования психического здоровья одиноких, подавленных людей.