Все о Йоханнесе Вермеере

Обрезанная версия_of_jan_vermeer_van_delft_002

Йоханнес Вермеер, также пишущийся как Ян, был голландским художником, создавшим некоторые из самых ценных

и известные образы в истории искусства. Он родился в Делфте в октябре 1632 года и умер там же 32 года спустя, 16 декабря 1675 года.

Он был голландским художником эпохи барокко, специализировавшимся на интимных интерьерных сценах жизни среднего класса на протяжении всего 17 века. Чистота света и формы в этих изделиях выдающаяся, передающая умиротворенное, неподвластное времени чувство достоинства. Вермеер также писал аллегорические сюжеты и городские пейзажи. Он был довольно успешным провинциальным художником-жанристом, который при жизни был хорошо известен в Делфте и Гааге. Несмотря на это, он создал всего несколько картин и не был богат, оставив жену и детей в долгах, когда умер.

Сохранилось всего около 36 его картин, но они являются одними из величайших сокровищ в самых престижных музеях мира. Вермеер начал свою карьеру, рисуя масштабные библейские и мифические сюжеты в начале 1650-х годов.

Ранняя жизнь

В середине семнадцатого века город, где родился Вермеер, был шумным и богатым городом. Благодаря процветающим производствам по изготовлению изделий из дерева, ателье по плетению гобеленов и пивоваренным заводам. Здание имело городские стены Делфта, окруженные живописными водными путями, и рыночную площадь, окруженную величественной ратушей и высоким шпилем Новой церкви.

Это был также знаменитый город с долгой и славной историей. Мощная оборона Делфта, городские стены и средневековые ворота обеспечивали безопасность более трех столетий. Кроме того, он давал убежище Вильгельму I, принцу Оранскому, с 1572 года до его смерти в 1584 году, во время голландского сопротивления испанскому господству.

В Нью-Керке Вермеер был крещен. Рейнье Янс, его отец, был ткачом, который делал изысканную атласную ткань под названием caffa и работал арт-дилером. К 1641 году семья накопила достаточно денег, чтобы купить Мехелен, большой дом с гостиницей на рыночной площади. Когда его отец умер в октябре 1652 года, Вермеер унаследовал и гостиницу, и компанию по продаже произведений искусства. С другой стороны, к этому времени Вермеер решил, что хочет быть художником.

Йоханнес Рейньерс Вермеер женился на Катарине Боленес, католичке, в апреле 1653 года. (Кости). Благословение состоялось в мирной деревне Шиплуйден, неподалеку отсюда. Мария Тинс, новая свекровь Вермеера, была значительно богаче его. Скорее всего, именно она настояла на том, чтобы Вермеер перешел в католичество до свадьбы 5 апреля.

img

Между 1670 и 1672 годами он написал Аллегорию веры, которая была сосредоточена не столько на реалистических темах художника, сколько на символическом религиозном подтексте, особенно на таинстве Евхаристии. После этого десятилетия Вермеер и его жена переехали в дом матери девочки, Марии Тинс, дальней родственницы Абрахама Блумарта, художника из Утрехта.

Художественное воспитание и раннее влияние

На удивление мало информации существует о желании Вермеера сделать карьеру художника. 29 декабря 1653 года он стал мастером живописи в Делфтской гильдии Святого Луки, хотя имя его мастера (ов), характер его обучения и продолжительность его ученичества неизвестны.

Хотя имя Вермеера не фигурирует в архивных документах Делфта в конце 1640-х или начале 1650-х годов, возможно, что он переехал в Италию, Францию или Фландрию, как это сделали многие начинающие голландские художники.

Во Франции он мог учиться в другом голландском творческом центре, например, в Утрехте или Амстердаме. Вермеер встречал в Утрехте художников, которые были поглощены смелыми выразительными традициями Караваджо, таких как Геррит ван Хонтхорст. Он достиг бы влияния Рембрандта ван Рейна в Амстердаме, чьи яркие светотеневые эффекты усиливали психологическую напряженность его картин.

Ранние крупномасштабные религиозные и мифические картины Вермеера, такие как «Диана и ее нимфы», демонстрируют художественные элементы как утрехтской школы, так и Рембрандта.

Vermeer_-_Diana_and_Her_Companions

Более того, как и у Дианы и ее нимф, у Вермеера была еще одна знаменитая картина, известная как «Христос в доме Марии и Марфы».

Предлагаемый пост: знаменитые незаконченные работы

Vermeer_-_Diana_and_Her_Companions2

В живописи Вермеера наиболее примечательное слияние двух традиций наблюдается в Своднице (1656). Тема этой сцены наемнической любви, похоже, навеяна картиной художника утрехтской школы Дирка ван Бабурена из коллекции тещи Вермеера «Закон». Однако яркие красные, желтые и мощные эффекты светотени напоминают о технике Рембрандта.

Йоханнес Вермеер_1

Тускло освещенная фигура в левом углу композиции, скорее всего, является автопортретом, в котором Вермеер играет Блудного сына, роль, которую Рембрандт также сыграл в одной из своих собственных работ “веселая компания”.

В начале 1650-х годов Вермеер получил бы много вдохновения в своем родном городе Делфт, где искусство быстро менялось. Леонард Брамер был самым значительным художником в Делфте в тот период. Не только небольшие исторические картины — нравоучительные изображения библейских или мифологических сюжетов, но и массивные фрески для двора принца Оранского. Согласно документам, Брамер, набожный католик, был свидетелем на свадьбе Вермеера. Хотя кажется, что Брамер был, по крайней мере, одним из первых сторонников Вермеера, нет никаких указаний на то, что он был его учителем.

Карел Фабрициус, бывший ученик Рембрандта, был еще одним известным художником, которого Вермеер, должно быть, знал в Делфте в то время. На Вермеера, похоже, сильно повлияли вызывающие воспоминания мрачные образы Фабрициуса и изобретательное использование перспективы. Поэт Арнольд Бон подчеркнул эту связь, когда писал об ужасной кончине Фабрициуса во время взрыва порохового погреба в Делфте в 1654 году, заявив, что “Вермеер мастерски встал на путь [Фабрициуса]”. Хотя Вермеер знал о работах Фабрициуса, нет никаких указаний на то, что он учился у него.

Какими бы ни были обстоятельства его раннего творческого обучения, Вермеер начал изображать сцены повседневной жизни во второй половине 1650-х годов. Это жанровые картины, с которыми он чаще всего ассоциируется. Жерар Терборх, художник, известный своим мастерством работы с текстурой в изображении домашних занятий, возможно, подтолкнул Вермеера к написанию сцен обычной жизни.

«Девушка, читающая письмо у открытого окна» (ок. 1659), одна из ранних жанровых картин Вермеера, демонстрирует влияние Терборха на создание спокойного места для молодой женщины, читающей свое письмо.

Johannes_Vermeer_

Вермеер, в отличие от обычных темных интерьеров Терборха, залил картину ослепительным светом. Он проникает через открытое окно. Растущий интерес Вермеера к иллюзионизму привел к включению желтовато-зеленой занавески, свисающей с карниза, проходящего по верхней части картины, а также слабых отражений женского лица в открытом окне.

В это время на интерьерные сцены Вермеера повлиял Питер де Хуч, известный художник-жанрист из Делфта. Де Хуч освоил использование перспективы для создания наполненного светом интерьера или сцены во внутреннем дворе с удобными фигурами.

Несмотря на отсутствие документации, связывающей Вермеера и де Хуча, два художника, вероятно, были в тесном контакте в течение этого времени, учитывая тематику и стиль их картин в то время.

Картина Вермеера «Вид домов в Делфте» (ок. 1658; также известна как «Маленькая улица») — одна из таких работ: подобно сценам во внутреннем дворе де Хоха, Вермеер изобразил мир домашнего спокойствия, в котором женщины и дети занимаются своей повседневной жизнью в безопасных пределах своих домов.

Йохан

Зрелость Иоганна Вермеера

Лучшие картины Вермеера, большинство из которых представляют собой интерьерные сцены, были созданы в течение примерно десяти лет в конце 1650-х годов. Относительно быстрое время активности, учитывая громадность его репутации. Поэтому ни один ранний голландский художник не создавал сцен с такой яркостью или чистотой цвета. Более того, ни одна другая работа художника не обладала таким ощущением безвременья и человеческого достоинства.

Вермеер стал хорошо известен в своем родном городе Делфт, когда достиг вершины своих способностей, и в 1662 году его выбрали главой гильдии художников. Хотя никаких комиссионных за картины Вермеера не было задокументировано, похоже, что он продавал свои работы в основном небольшой группе клиентов из Делфта в это и другие времена. За два десятилетия после смерти Вермеера в поместье Якоба Диссиуса, коллекционера из Делфта, было продано не менее 21 его работы.

Темы

Вермеер нашел способы передать чувство внутренней гармонии в обычной жизни. Особенно в пределах частной комнаты, на картинах, изображающих женщин, читающих или пишущих письма, играющих на музыкальных инструментах или украшающих себя драгоценностями, в разгар его карьеры.

Jan_Vermeer

В таких картинах, как «Молодая женщина с кувшином воды» и «Женщина с жемчужным ожерельем», он использовал законы восприятия и установку конкретных предметов, столов, оконных рам, чтобы создать ощущение скрытого порядка природы (около 1663 года).

Несмотря на то, что его зрелые работы черпали вдохновение из его взглядов на обычную жизнь, в душе Вермеер оставался историческим художником, пытаясь создавать абстрактные моральные и философские темы. Женщина, удерживающая равновесие, является исключительным примером этой характеристики (около 1664 года).

Йоханнес Вермеер_-_Woman_Holding_a_Balance_-_Google_Art_Project

Методы работы

Блеск лучших картин Вермеера, пожалуй, является их самым отличительным признаком. Для создания Вермеер использовал серый или охристый базовый слой поверх холста или подставки для панелей.

В результате использования им микроскопических точек немодулированного цвета картины кажутся пронизанными ощущением света. Рассеянные блики Вермеера похожи на те, что можно найти в камере-обскуре, интригующем оптическом устройстве, которое работает аналогично коробчатой камере. Сообщается, что Вермеера привлекли оптические явления, чтобы усилить ощущение непосредственности в его картинах.

Некоторые предполагают, что Вермеер использовал камеру-обскуру для планирования своих композиций, даже отслеживая изображения, проецируемые на фоновое стекло. Однако это было неправдой. Должно быть, он потратил свое время на размышления о характере своего произведения искусства и о том, как он хотел его показать.

Более поздняя Жизнь

В 1670 году Вермеер был переизбран главой гильдии художников Делфта. В отличие от его картин 1660-х годов, поздний стиль Вермеера более четкий, с большей атмосферной ясностью. Около 1670 года тонко модулированные тона и цвета его ранних работ дали мощный подход. Финансы художника резко упали в конце его жизни, в первую очередь из-за катастрофического экономического климата в Голландии после французского вторжения в 1672 году. После смерти в 1675 году Вермеер оставил жену, 11 детей и огромные долги.

Итог

В течение двух столетий после его смерти искусствоведы в основном игнорировали работы Вермеера. Работы и репутация Вермеера получили широкое освещение в литературе и развлечениях.