В 18 веке Кацусика Хокусай родился в Эдо, современном Токио. Он родился в рабочем районе. Однако вскоре его усыновила семья ремесленников. Он был увлечен художественным творчеством с шести лет, и в этом возрасте он начал рисовать. Его семья принадлежала к определенной секте буддизма. Буддийское божество подобно бодхисаттве, ассоциируется с Полярной Звездой. В определенный момент своей жизни он переименовывает себя под именем, которое мы знаем сегодня, Хокусай. Название означает «Северная звезда» или «Действие студии «Северная звезда». Это одна точка на небесах, которая не движется. Однако остальные райские уголки движутся вокруг него. Для Хокусая это неподвижная точка, которая является потенциальным источником духовной силы. Он даже считал, что это связано с храмом Сенсо-Дзи. Он все еще существует сегодня, и внутри него есть дыра. Он был спродюсирован им самим довольно рано в своей карьере.
Его искусство на протяжении многих лет
В городе Эдо, в районе театров кабуки и публичных домов на северной окраине, были предметы для школы «плавучий мир». Это была всемирно известная художественная школа. Школа была основана более чем за столетие до его рождения.
Процесс, с помощью которого были созданы отпечатки картин, осуществлялся через издателя. Он пошел бы к художнику и заказал изображение. Изображение попадет к резчикам, которые вырезали блоки. Когда блоки были закончены, их отправили в типографию. Будучи подростком, Хокусай стал учеником резчика по дереву. Первое, что он сделал как художник, это научился вырезать блоки. Рисунок приклеивается к блоку в обратном направлении. Бумага была удалена с верхней части плиты, оставив отпечаток рисунка на дереве. Затем резчик вырезает искусство из дерева. Хокусай попал в студию художника, который был прямо в эпицентре школы популярного искусства «плавучий мир». Его учитель сделал тысячи цветных деревянных фигурок для актеров кабуки. Его самые ранние гравюры были очень похожи на стиль его учителя.
Однажды к нему подошел мужчина и попросил нарисовать картину ко дню мальчика. Хокусай был очень взволнован и принял предложение, поскольку он изо всех сил пытался свести концы с концами. Он собрал свою красную краску и нарисовал демона Сеги. Мужчина остался доволен картинкой и заплатил ему два золотых барабана. Это вселило в Хокусая уверенность в том, что он может зарабатывать на жизнь как художник. Позже он познакомился с богатыми мужчинами и крупными клубами известных поэтов. Раньше у них были поэтические вечеринки, где они сочиняли то, что называют сумасшедшими стихами. Хокусай стал их любимым художником, чтобы создавать красивые рисунки на их стихи.
В начале 19 века Хокусай начал работать с ведущим автором нового жанра популярной иллюстрированной литературы. Автор этих приключенческих историй, Такидзава, предоставил иллюстрированные печатные феноменальные популярные книги. Когда ему исполнилось 45 лет, он попал в поле зрения сегуна, военного губернатора Японии.
Сегун объявил, что хотел бы, чтобы этот художник провел демонстрацию. Хокусай достал лист бумаги и синие чернила. Он нанес синюю краску на холст. Все в Shogun были в замешательстве относительно того, что делал Хокусай. Затем Хукосай достал петуха из своей корзины, окунул его ноги в красную краску и продолжал пускать петуха по синим полоскам. Он описал свою работу как осенние листья на реке Тацута. Все были захвачены его трюком и не могли удержаться от того, чтобы ладони не вспотели.
Рождение искусства манги
Когда ему было 50, он перестал делать коммерческие принты и начал путешествовать. Его друг попросил его остаться в его резиденции и дал ему разрешение с принадлежностями для рисования рисовать столько, сколько его душе угодно. Его друг пригласил группу своих друзей на вечеринку. Он попросил Хокусая сделать несколько картин для его друзей. Друзья вызывали любой случайный объект, который Хокусай продолжал рисовать в течение ночи. Одному издателю в этой области понравилась его работа, и он подумал, что из его рисунков получилась бы отличная книга. Он собрал свои работы и придал им форму книги. Это была первая манга, то есть случайные иллюстрации. Он использовал слово «манга», и концепция была очень влиятельной, но все же отличалась от современной манги.
Его манга была заполнена изображениями и не содержала текста. Тем не менее, его иллюстрированные романы продвигают вас визуально. Его манга и иллюстрированные романы являются основой для современной манги.
Возрождение
Традиционно в Японии считается, что зодиакальный цикл повторяется каждые шестьдесят лет. Итак, экстраординарные перемены происходят, когда Хокусаю исполняется 61 год. В Японии, если ты живешь так долго, ты рождаешься заново. Повторение зодиакального цикла означает начало новой жизни. 60 лет для японцев означает, что первая значительная часть жизни закончилась и что с этого момента они должны заниматься новыми вещами.
Хокусай никогда не был доволен своим именем. Он менял его более 30 раз за свою карьеру, что было обычным делом для японских художников. Раньше они передавали свои имена своим ученикам. После 60 лет Хокусай возродился, чтобы стать великим художником, которого мы знаем сегодня. Он начал экспериментировать с новыми стилями и интересами.
Когда Япония была закрыта на два столетия из-за страха перед иностранным вторжением, голландская торговля была единственной связью с Европой для Японии. Голландцы каждый год ездили в Эдо. Они также слышали о великом художнике Хокусае и начали заказывать у него картины. Самый крупный заказ в начале-середине шестидесятых годов он получил в 1822 году. Голландские торговцы, работающие в Японии, заказали Хокусаю серию типичных сцен японской жизни. Эти картины были уникальными. Они были в гибридном стиле, который он придумал, с системой перспективы в европейском стиле. Он оснащен единственным источником света, отбрасывающим тени на изображение, что делает его революционным в Японии. Это был гибрид японского и европейского стилей.
В 1820-х годах Хокусай столкнулся с проблемами в личной жизни, которые привели к легкому инсульту. Он потерял свою вторую жену в 1828 году из-за внезапных событий. Хосукай также постоянно раздражался поведением своего внука. Он неоднократно выплачивал огромные карточные долги своего внука, что привело к тому, что он влез в долги. Он потерял свой дом и нашел убежище в местном храме. Он потерял способность рисовать из-за инсульта. Он взял себя в руки и научился рисовать.
В это время он работал над 36 видами горы Фудзи. Гора Фудзи имеет решающее значение для японского народа. Это одна из самых значительных особенностей Японии, и она полностью доминирует в центральной Японии. Для Хокусая Фудзи был божеством. 36 видов на гору Фудзи представили гору как центр нашей вселенной. Он показал все возможные виды горы и сделал пейзаж горы Фудзи очень заметным. Он создает пейзаж в рамках японской художественной традиции.
Под Великой волной
«Великая волна», несомненно, является самым известным произведением Хокусая. Японское название было переведено как «под великой волной Канагавы». Это вид на Тихий океан и его внезапную штормовую волну в направлении горы Фудзи на горизонте. Суда с быстрой доставкой рыбы пытаются добраться до центра Эдо. Волна заставляет людей лечь, чтобы пройти сквозь волну, вместо того чтобы убегать от нее.
Море отвечает за хрупкие лодки, в то время как гигантская гора Фудзи неподвижно стоит в центре иллюстрации. Хокусай запечатлел в своей работе рабочий класс, движение и духовность. Волны между волнами и изменяющимися линиями улавливают движение, которое он совершает. Это один из основных элементов японской истории искусства.
Многие считают, что Дисней вдохновился его великой волной. Оба имеют смелые контуры и плоские цвета. Она была напечатана восемь тысяч раз и стала доступной для широкой публики. Любой, кто может позволить себе тарелку лапши рамэн, может позволить себе картину.
Последние мгновения
Хокусай сомневался в себе до конца своей жизни. Он верил, что с каждым десятилетием он будет изгнан в своей работе. Хокусай сказал, что проживет до 110 лет. К этому возрасту каждая точка его рисунка будет казаться живой. Он написал одну из самых прекрасных и подробных картин перед своей смертью. На смертном одре он все еще желал, чтобы небеса дали ему еще 10 или 5 лет, чтобы он мог стать настоящим художником. Он умер 10 мая 1849 года. Хокусая похоронили в Сейке-Дзи, Токио.
Итог
Как художник, Хокусай преуспел в самых разных областях. В течение почти 70 лет он создавал книжные иллюстрации, гравюры на дереве, эскизы и картины.
Он оказал влияние на импрессионизм, темы которого нашли отклик в творчестве Клода Моне и Пьера-Огюста Ренуара, а также в стиле модерн, или югендстиль в Германии. Выставки его работ продолжали развиваться даже после его смерти. Выставка Хокусая в Токийском национальном музее в 2005 году привлекла больше всего посетителей, чем любая другая выставка в том году.
В этой статье содержится вся информация, которая вам потребуется, чтобы начать изучение Кацусики Хокусая.