Все о Ван Гоге

Автопортрет Ван Гога

Ван Гог родился в Зундерте 30 марта 1853 года и является известным голландским художником. После Рембрандта ван Рейна он существует, считается величайшим голландским художником и одним из величайших постимпрессионистов. Ван Гог умер 29 июля 1890 года в Овер-сюр-Уазе во Франции. Его работы содержат смелый цвет, сильную манеру письма и изогнутые формы, которые оказали глубокое влияние на современное художественное течение экспрессионизма. Популярность картин резко возросла после его смерти, особенно в конце двадцатого века, когда его работы продавались по рекордным ценам на аукционах по всему миру. Он был объектом крупных передвижных выставок. Ван Гог был мифологизирован в народном воображении как идеальный страдающий художник, благодаря его многочисленным опубликованным работам.

Ранняя жизнь

Ван Гог вырос в маленькой деревне на юге Нидерландов, в провинции Брабант. Он был старшим из шести детей протестантского пастора. Ван был тихим человеком, который проводил время, любуясь природой и путешествуя по сельской местности. Он начал работать дублером в художественной галерее «Гупиль и Компания» в Гааге, когда ему было шестнадцать. В качестве партнера у него был его дядя.

В Лондоне Ван Гог работал с 1873 по май 1875 года. С этой даты и до апреля 1876 года он находился в Париже. Его художественная чувствительность была вызвана ежедневным взаимодействием с произведениями искусства и развила любовь к Рембрандту, Франсу Халсу и другим голландским художникам. Он отдавал предпочтение двум современным французским художникам, Жану-Франсуа Милле и Камилле Коро, влияние которых останется на всю его жизнь. Ван Гог презирал торговлю произведениями искусства.

Кроме того, после того, как в 1874 году его отвергла лондонская девушка, его отношение к жизни изменилось. По мере того как его стремление к человеческой привязанности подавлялось, он становился все более одиноким. До приезда в Нидерланды в 1877 году для работы в книжном магазине в Дордрехте он работал преподавателем языка и мирским проповедником в Англии.

Дордрехт, Нидерланды

Он планировал стать священником и изучал теологию, но в 1878 году бросил учебу, чтобы пройти краткосрочное обучение в качестве евангелиста в Брюсселе. Он оказался втянутым в борьбу за власть, когда поставил под сомнение традиционный доктринальный подход. Не сумев получить должность по прошествии трех месяцев, он уехал, чтобы заняться миссионерской работой среди жителей Боринажа, угледобывающей зоны на юге Бельгии. Свой первый большой духовный кризис он пережил там зимой 1879-80 годов. В страстный момент, живя среди бедняков. Он раздал все свои мирские блага. Ван Гог был изгнан церковными властями за слишком точное понимание христианского учения. Он впал в уныние и изолировал себя от всех. Гог обнищал и почувствовал, что его религиозное «я» разрушено. Он сказал приятелю, что люди считают его сумасшедшим. Причиной оказалось его желание быть истинным христианином.

В этот момент Ван Гог начал рисовать как художник в 1880 году. Ван Гог почувствовал, что с тех пор его долгом будет нести утешение человечеству через живопись, объяснив своему брату Тео: “Я хочу передать несчастным братское послание”. “Как будто я один из них, когда подписываю [свои картины] Винсентом”. Это осознание своих творческих способностей возродило в нем уверенность в себе.

Продуктивное десятилетие

Эттен, Дренте и Гаага

Его художественная карьера была короткой, всего десять лет между 1880 и 1890 годами. Первые четыре года он полностью посвятил себя рисункам и акварели, одновременно приобретая технические навыки. После изучения рисования в Брюссельской академии, в 1881 году он переехал в дом священника своего отца в Эттене, Нидерланды, и начал рисовать с натуры.

Старая башня в сумерках

Ван Гог работал усердно и тщательно, но вскоре понял, что самообучение — это сложно и что ему нужно обратиться за помощью к более опытным художникам.

В конце 1881 года он переехал в Гаагу, чтобы работать с Антоном Мауве, голландским пейзажистом.

Голландский художник Антон мауве

Он ходил по музеям и разговаривал с другими художниками. Летом 1882 года Ван Гог расширил свои технические навыки и экспериментировал с масляной краской.

Нюэнен и Антверпен (1883-1886)

В 1883 году его желание побыть наедине с природой и крестьянами привело его в Дренте, отдаленный район на севере Нидерландов, часто посещаемый Мауве и другими голландскими художниками. Он оставался там три месяца, прежде чем вернуться домой в Нюэнен, другой город Брабанта.

Большую часть 1884 и 1885 годов он жил в Нюэнене, и за это время его живопись стала смелее и увереннее. Он писал три вида сюжетов: натюрморт, натюрморт, пейзаж и фигуру, и все они связаны между собой изображением крестьянской жизни. Это показало проблемы, с которыми они сталкивались, и землю, которую они обрабатывали

«Жерминаль» (1885), роман об угледобывающем регионе Франции, оказал значительное влияние на Ван Гога, и социологическая критика присутствует в нескольких его картинах этого периода, таких как «Ткачи» и «Едоки картофеля». Однако в конце концов он почувствовал себя слишком одиноким в Нюэнене.

Едоки картофеля

Его восприятие возможностей живописи быстро менялось. Он научился представлять свежесть визуального восприятия у Hals, и он понял, что цвета выражают что-то сами по себе из работ Паоло Веронезе и Эжена Делакруа. Это вызвало его интерес к Питеру Полу Рубенсу и привело к его поспешному отъезду в Антверпен, Бельгия, где находится коллекция работ Рубенса.

Питер Пауль Рубенс

Открытие рубенсовской манеры прямого обозначения и его способности передавать настроение с помощью сочетания цветов сыграло важную роль в развитии его стиля.

Париж (1886-1888)

Ван Гог открыл для себя японские гравюры и искусство импрессионистов одновременно.

Влияние оказало на него более сильное влияние, чем образовательные идеи, преподаваемые в Антверпенской академии, где он учился. Его отказ принять требования академии привел к ссоре, и в 1886 году он внезапно уехал, чтобы присоединиться к Тео в Париже. Работая над своим эскизом, Ван Гог познакомился с Анри Лотреком, Полем Гогеном и другими, которые играют значительную роль в современном искусстве.

Henri de Toulouse-Lautrec

Они познакомили его с самыми последними тенденциями во французской живописи. В то же время Тео познакомил его с художниками-импрессионистами Камилем Писсарро, Жоржем Сера и другими. К этому времени Ван Гог был готов к такому обучению и к развитию своей живописи в Париже. Весна 1886 года и февраль 1888 года привели к развитию его особой идиомы и манеры письма. Как видно из его ранних работ с изображением Монмартра, его палитра стала более красочной, его видение менее традиционным, а тональности более светлыми. К лету 1887 года он начал рисовать чистыми красками и использовать ломаную, пуантилистическую манеру письма. К началу 1888 года окончательно сформировался постимпрессионистский стиль Ван Гога, кульминацией которого стали шедевры. Портрет отца Танги, автопортрет перед мольбертом и несколько пейзажей парижских пригородов.

Ван Гог

Ван Гог устал от городской жизни после двух лет, физически истощен и жаждет посмотреть на природу под чистым небом. Его новой навязчивой идеей было насыщенное восприятие цвета. В феврале 1888 года он уехал из Парижа в Арль на юго-западе Франции.

Предлагаемый пост: Знаменитые картины и истории, стоящие за ними

Художественный прорыв

Arles (1888–89)

В течение следующего года он рисовал цветущие фруктовые деревья, виды города и окрестностей, автопортреты, портреты почтальона Рулена и других знакомых, интерьеры и экстерьеры дома, подсолнухи и пейзажи, среди других предметов. Он пытался уважать внешний визуальный элемент фигуры или пейзажа в этих картинах. Тем не менее, ему было трудно игнорировать свои чувства к теме, которые проявлялись в драматических формах и усиленных цветовых эффектах. Раньше он был осторожен, когда отличался оттрадиционные техники живописи, которые он так усердно осваивал. Однако теперь он принимает свой индивидуализм и начинает выдавливать свои тюбики с масляной краской прямо на холст. Подход Ван Гога был спонтанным, поскольку он работал быстро и интенсивно, чтобы запечатлеть эффект или настроение, пока оно его занимало.

Ван Гог осознавал, что его подход к живописи индивидуалистичен, но он также признавал, что некоторые начинания выходят за рамки возможностей одиночек. Он хотел присоединиться к отдельной группе импрессионистов в Париже с Гогеном, Тулуз-Лотреком и другими, которые разделяли его цели. Он арендовал и оформлял недвижимость в Арле, чтобы побудить людей присоединиться к нему в создании Студии Юга, устоявшегося сообщества.

Визит Гогена (1888)

В октябре 1888 года Гоген приехал на два месяца. Ван Гог и Гоген сотрудничали; тем не менее, хотя каждый из них оказывал некоторое влияние на другого, их отношения быстро ухудшились, потому что у них были разные идеи и несовместимые темпераменты

Больница в Арле

В канун Рождества 1888 года случилась катастрофа. Ван Гог разрушен как физически, так и морально. Предположительно, он преследовал Гогена с бритвой и отрезал нижнюю половину его левого уха, споря с ним. Согласно драматическому новостному сообщению, психопат Ван Гог затем отправился в бордель рядом со своим домом. Он передал окровавленную часть тела женщине по имени Рейчел, попросив ее тщательно охранять эту часть. Гоген был тем, кто искалечил ухо, и он сделал это мечом. Что бы ни случилось, Ван Гог взял на себя ответственность и попал в больницу; Гоген отправился в Париж.

Автопортрет

Две недели спустя Ван Гог вернулся домой и начал рисовать, завершив автопортрет в зеркальном отражении с перевязанным ухом и трубкой, несколько натюрмортов и «Берсез» (Женщина, качающая колыбель; Огюстен-Аликс Пеллико Рулен, 1851-1930).

Берсез (Женщина, качающая колыбель; Огюстен-Аликс Пеллико Рулен, 1851-1930).

После того как у него проявились признаки психического заболевания, через несколько недель он снова был помещен в больницу. Он хотел, чтобы его временно поместили в лечебницу в Сен-Реми-де-Прованс, чтобы в конце апреля 1889 года он находился под наблюдением врача, опасаясь потерять вновь обретенную способность к труду, которую он рассматривал как гарантию своего здравомыслия.

Ван Гог прожил там год, страдая от повторяющихся приступов, колеблясь между спокойным и подавленным настроением и работая урывками: именно тогда Рембрандт, Делакруа и Милле написали «Звездную ночь», «Сад приюта», «Кипарисы, оливковые деревья», «Альпийские горы», портреты врачей и интерпретациикартины Рембрандта и Делакруа.

Потеря контакта с реальностью, а также чувство отчаяния — вот характерные черты этого периода (1889-90). Ван Гог боролся с необходимостью создавать по памяти. Он долгое время был прикован к своей камере или к тюремному саду. В ней он обнаружил, что непосредственное наблюдение было источником его вдохновения. Он стремился сделать свою картину в Сен-Реми более спокойной, приглушив яркие, залитые солнцем краски предыдущего лета.

В результате его лучшие картины в Сен-Реми более смелые и творческие, чем его картины в Арле.

Пшеничное поле с кипарисами, 1889 год. Музей Метрополитен, Нью-Йорк

Сам Ван Гог завершил этот период. Он страдал от тоски по дому и одиночества, и он нарисовал сувениры Голландии. Был май 1890 года. Четыре дня спустя он отправился в Овер-сюр-Уаз, чтобы погостить у Поля-Фердинанда Гаше, врача-гомеопата и художника, который был другом Писсарро и Поля Сезанна. Ван Гог начал работать с рвением; тем не менее, его стиль развивался, и естественные формы в его картинах становились менее деформированными. Однако этот период был кратким, и он закончился ссорами с Гаше и угрызениями совести из-за его финансовой зависимости от Тео (теперь женатого и имеющего сына) и неспособности добиться успеха. Ван Гог застрелился в отчаянии от того, что когда-нибудь сможет победить свое одиночество или вылечиться. Он умер не сразу. Два дня спустя Ван Гог умер.

Итог

Ван Гог широко известен как один из лучших голландских художников всех времен, благодаря его картинам за последние три года его жизни. Ищете более влиятельного художника? Как насчет Йоханнеса Вермеера?

В этой статье представлена вся необходимая информация, которая поможет вам узнать больше о Винсенте Ван Гоге.