Признания серийного предпринимателя

Я никогда не собирался быть предпринимателем. Изначально я хотел стать врачом. Затем, через три года учебы в колледже, я сменил специальность на бухгалтерский учет. Я пошел по стопам своего отца, стремясь к безопасной, предсказуемой карьере.

Только несколько лет спустя, когда я взял на себя ответственность за его фирму из пяти человек в качестве управляющего партнера, проявился мой внутренний предприниматель. Я обнаружил, что обладаю врожденной способностью видеть возможности и извлекать из них выгоду. В последующие годы этот внутренний инстинкт, если хотите, сослужил мне хорошую службу. Я увеличил штат фирмы до более чем 600 профессионалов и увеличил выручку с почти 250 000 до почти 100 миллионов долларов. В течение следующих трех десятилетий я основывал вспомогательные компании и увеличивал присутствие в каждой из них, расширяясь за пределы штатов и международных границ.

Когда я разговариваю с молодыми предпринимателями и владельцами стартапов, они хотят обсудить мои победы в прибыльных предприятиях. Как же они удивляются, когда я акцентирую внимание на распространенности неудач в своей карьере, а не на прибыльных предприятиях. Почему я сосредотачиваюсь на негативе, когда позитив гораздо более вдохновляющий? Потому что именно эти ошибки в конечном итоге приведут вас к блокбастерам. Таким образом, вот три мудрости, которыми я пытаюсь поделиться:

1. Не бойтесь потерпеть неудачу, но будьте готовы учиться.

Самые важные уроки, которые я извлек из того, что был успешным предпринимателем, были извлечены из моих неудач. Самым важным из которых было принять их. Неудача — это не поражение. Это возможность учиться и переориентироваться.

Если вы посмотрите на некоторых из самых успешных людей, то все они неоднократно сталкивались с неприятием и неудачами. Но они всегда учатся и движутся вперед, независимо от того, сколько раз их отбрасывали назад. Вначале банки 250 раз отказывали Говарду Шульцу, а Стива Джобса уволили из созданной им компании. Сегодня Starbucks и Apple — две самые успешные компании в истории.

Рассказывая о своем опыте, я ненавязчиво напоминаю подопечным и студентам, что на протяжении всех моих лет и начинаний было много-много неудач, которые предшествовали одному успеху.

2. Окружите себя хорошими людьми, и вам некуда будет идти, кроме как вверх.

Деньги могут остаться на вас, но вы не должны делать это в одиночку. Быть предпринимателем, возможно, не для слабонервных, но это настолько одиноко, насколько вы позволяете этому быть. Сотрудничество с способными партнерами и сильными союзниками может стать разницей между борьбой и процветанием.

В самом начале я создал небольшой консультативный совет. Она состояла из горстки экспертов из различных областей бизнеса, в которых я не обязательно хорошо разбирался: юриспруденции, маркетинга, талантов, технологий. Я работал с некоторыми из этих профессионалов, но никогда не встречал других. Я определил и пригласил их принять участие, исходя из моих потребностей и озабоченностей на тот момент. По мере развития отрасли и экономики я менял “состав” каждые несколько лет. Мы встречались дважды в год, и в наших целенаправленных дискуссиях мои коллеги играли роли адвоката дьявола и чирлидера, помогали мне избегать подводных камней и планировать стратегии. Мне даже удалось полностью избежать некоторых потенциальных неудач.

Эта разнообразная, динамичная группа всегда давала мне возможность взглянуть на ситуацию с другой стороны. Я получил несколько ценных советов и узнал о себе больше, чем за все время моего руководства.

3. Страсть, возможно, самая упускаемая из виду черта характера любого предпринимателя.

Я не могу достаточно подчеркнуть, насколько важна страсть для предпринимателя. Это то, что помогает вам пережить самые трудные времена. Это то, что поднимает вас, когда вы падаете. И это дает вам сосредоточенность и ясность во всех мелочах.

Страсть — это качество, которое каждый может увидеть и почувствовать. Она заразительна и может проникнуть во все сферы бизнеса — в людей, в продукт и в отношения с клиентами. Хотя по мере роста бизнеса это становится все сложнее, страсть быстро проникает в организацию.

Предпринимателя, движимого страстью, мотивирует не столько неожиданная финансовая удача или потенциальная слава, сколько желание увидеть, как предприятие процветает, решить проблему или изменить мир. Азарт помогает им преодолевать трудности. Это само по себе самая большая награда.

Я пытаюсь давать советы предпринимателям, но реальность такова, что двух одинаковых путей не бывает. Не существует дорожной карты или руководства, которые приведут вас к более быстрому или лучшему результату. К счастью, это одна из лучших частей.

Вся информация, изложенная на сайте, носит сугубо рекомендательный характер и не является руководством к действию

На главную