Дорожное строительство — это трудоемкая операция, которая может занять несколько лет, в зависимости от длины готовой дороги. Это требует тщательного планирования, множества оценок и различных оценок, включая анализ окружающей среды и структуры, и включает в себя несколько строительных бригад и заводское оборудование. После начала строительства дороги https://zsk-souz.ru/dorozhnoe/ необходимо выполнить множество этапов, прежде чем дорога будет готова для движения транспортных средств.
Дорожное строительство: что это такое?
Дорожное строительство — это создание спроектированной, непрерывной полосы отвода или дорожного полотна, преодолевающего географические барьеры и имеющего уровни, достаточно низкие, чтобы обеспечить автомобильное или пешеходное движение, и необходимые для соблюдения юридических или официальных норм.
Современное дорожное строительство
Строительство современных дорог требует устранения естественных барьеров, а также использования новых строительных материалов, которые являются гораздо более устойчивыми и долговечными. Этапы процесса дорожного строительства, в двух словах, являются:
- Взрывы и рытье — два основных метода, используемых для удаления камней и почвы.
- После строительства насыпей, туннелей и мостов выполняется любая необходимая вырубка леса для очистки территории от растительности.
- На последнем этапе процесса дорожного строительства материал дорожного покрытия укладывается с использованием различных единиц строительной техники.
При строительстве новой дороги, будь то из асфальта или бетона, необходимо создать очень хорошо сцепленную конструкцию дорожного покрытия, начиная с прочного слоя основания и заканчивая надлежащим выравниванием поверхности.
Дорожное строительство: пошаговый процесс
Эта часть статьи проведет вас через каждый этап процесса строительства дороги. Эта процедура предназначена для проекта, который будет осуществляться на новом месте. Новые проекты относятся к совершенно новым проектам. С другой стороны, проекты, которые включают расширение, восстановление и реконструкцию, известны как проекты «браунфилда».
Усовершенствования уже созданной вспомогательной базы
При подготовке существующего покрытия выбоины и ржавчина заполняются по мере необходимости. Щебень используется для выравнивания неровностей за неделю до укладки покрытия. Поставляется битумный выравнивающий слой достаточной толщины для создания асфальтобетонного покрытия на вяжущем, а не непосредственно на WBM, если существующее покрытие исключительно низкое.
Использование подкладки
При укладке слоя асфальтобетона (асфальтобетона) лучше всего делать это поверх битумного основания или вяжущего слоя. Битум наносится из расчета 6,0-7,5 кг на 10 кв. м для липкого покрытия; для небитуминозного основания эта норма может быть увеличена до 7,5–10 кг.
Включение премикса и его приготовление
Для производства премикса используется установка для приготовления горячих смесей с необходимой производительностью и мерами контроля качества. Битум можно нагревать до температуры от 150 до 177 градусов Цельсия, при этом температура заполнителя не должна превышать 14 градусов Цельсия по сравнению с температурой связующего.
Транспортировщики берут горячий смешанный материал, доставляют его на площадку и распределяют с помощью механического асфальтоукладчика при температуре от 121 до 163 градусов по Цельсию. Подтверждена правильность толщины слоя и выпуклости. Для долговечности готовой конструкции дорожного покрытия крайне важно тщательно регулировать температуры, используемые для смешивания и уплотнения.
Прокатка
Раскатывание со скоростью не более 5 километров в час полностью уплотняет смесь после ее нанесения на базовую дорожку. Для предварительной или восстановительной прокатки используется каток весом от 8 до 12 тонн, а для промежуточной прокатки используется пневматический каток с неподвижным колесом весом от 15 до 30 тонн с давлением в шинах 7 кг на квадратный сантиметр.
Колеса катка постоянно опрыскивают водой, чтобы они не высыхали. В зависимости от толщины слоя может потребоваться определенное количество проходов. Если плотность недостаточно высока после первого дня укладки из-за теплой погоды, второй день укладки может помочь. Тандемный каток весом от 8 до 10 тонн выполняет окончательную прокатку или отделку.
Управление качеством битумного бетона
Проверки на месте проводятся, как само собой разумеющееся, чтобы гарантировать, что готовая смесь для дорожного покрытия и площадь поверхности дорожного покрытия соответствуют достаточно высоким стандартам.
Регулярные проверки проводятся для
- Классификация агрегатов
- Вид используемого битума
- Текущая температура заполнителя
- Температура асфальтобетонной смеси при ее смешивании и уплотнении
Когда установка по производству горячих смесей заканчивает выгрузку смеси, необходимо отобрать не менее одной пробы на сто тонн и проанализировать ее на соответствие вышеупомянутым критериям. Мы также проводим тестирование по Маршаллу. На каждые 100 квадратных метров уплотненной поверхности должно быть не менее 95% соответствия между плотностью поля и плотностью лаборатории. На каждые 4,5 м длины допускается изменение толщины на 6 мм.
Завершенный слой
Для проверки покрытия переменного тока следует использовать прямую кромку длиной 3,0 м. На участке в 300 метров не должно быть более 10 неровностей длиной более 6,0 мм и 8,0 мм. В профиле поперечного движения допускается неровность не более 4,0 мм.