Тина Тернер

Урожденная Анна Мэй Баллок, Тина Тернер – культовая певица, автор песен и актриса, которая была ответственна за такие хиты, как Proud Mary, River Deep — Mountain High, Влюбленный дурак и при чем тут любовь. За свою карьеру Тина Тернер продала более 200 миллионов пластинок по всему миру и получила 12 премий Грэмми, включая три премии Зала славы Грэмми и премию Грэмми за пожизненные достижения. Тина Тернер известна своим мощным вокалом, энергичным выступлением на сцене и танцем ног. В этой статье мы узнаем больше о Тине Тернер и ее вкладе в музыкальную индустрию.

Ранняя жизнь

Тина Тернер родилась в Натбуше, штат Теннесси, как Анна Мэй Баллок 26 ноября 1939 года, была дочерью Флойда Ричарда Баллока и Зелмы Присциллы. Когда она была ребенком, она помнила, как собирала хлопок со своей семьей, потому что его отец работал на ферме надсмотрщиком над издольщиками. Когда ей было всего одиннадцать лет, ее мать бросила их и убежала без предупреждения, потому что у нее были оскорбительные отношения с отцом. И это заставило Тину работать домашней прислугой в семье Хендерсонов, чтобы иметь возможность обеспечивать свою семью. в 1958 году Тина окончила среднюю школу Самнера, а после окончания средней школы работала помощницей медсестры в еврейской больнице Барнса

Айк и Тернер

Тина и ее сестра были частыми посетителями ночных клубов в Сент-Луисе и Восточном Сент-Луисе. Именно там она впервые увидела выступление Айка Тернера вместе с его группой Kings of Rhythm. Она сразу же была впечатлена талантом Айка и даже вспомнила, что чуть не упала в обморок, когда смотрела, как он играет. Но помимо того, что она была поражена талантом Айка, Тина также чувствовала, что хочет выступать и петь с группой Айка, даже если она знала тот факт, что немногие женщины когда-либо пели с ним. Но в один счастливый вечер барабанщик Kings of Rhythm Юджин Вашингтон решил отдать микрофон Тине во время антракта, а Тина исполнила блюзовую песню B.B. King под названием You Know I Love You. Когда они услышали ее потрясающий голос, группа спросила ее, знает ли она еще песни, и позволила ей петь остаток ночи. В конце концов она стала вокалисткой группы, в то время как Айк научил ее некоторым приемам контроля вокала и исполнения.

В 1960 году Айк сочинил песню A Fool In Love для другого певца по имени Арт Ласситер, и Айк назначил Тину бэк-вокалом для песни, однако Ласситер не появился на записи. Не желая терять то, что они заплатили за студийное время, Тина предложила, чтобы она просто спела песню. Вот почему Айк использовал ее для записи демо-записи, чтобы отредактировать ее вокал и добавить голос Ласситера позже. Но местный диджей убедил Айка отправить кассету президенту Sue Records Джагги Мюррею. Мюррей был сразу впечатлен голосом Тины, когда услышал песню, поэтому он купил трек и заплатил Айку колоссальный аванс в 25 000 долларов за права на публикацию и запись. Мюррей также сказал Айку сделать Тину звездой шоу, поэтому он подумал о смене ее имени с Анна Мэй на Тина и добавил свою фамилию, чтобы она звучала более броско.

Влюбленный дурак получил немедленный успех, когда он был выпущен в июле 1960 года. Альбом достиг второго места в чарте Hot R& B Sides и 27-го места в Billboard Hot 11. В следующем году Айк и Тина выпустили еще один сингл под названием It’s Gonna Work Out Fine, который достиг 14-го места в чартах Hot 100 и принес им номинацию на премию Грэмми в категории «Лучшее рок-н-ролльное исполнение».

После этого успеха Айк решил создать Ike and Tina Revue, в состав которого также вошли участники Kings of Rhythm в качестве музыкантов. Затем Айк забронировал им жесткий гастрольный график по Соединенным Штатам, где они должны были выступать 90 дней подряд на разных площадках по всей стране. Спустя некоторое время the Ike and Tina Revue заработали репутацию одной из самых стойких и самых взрывных R & B-групп того времени. Все концерты, которые они сделали, принесли группе финансовый успех, и им даже удалось выступить перед разнообразной публикой на Юге АМЕРИКИ благодаря заработанным деньгам. Айк позаботился о том, чтобы снабдить группу достаточным количеством оригинального материала для выступлений, и он был главным виновником многих ранних успехов группы.

Помимо их невероятной химии, когда дело доходит до музыки, Айк и Тина также начали развивать тесную дружбу, которая в конечном итоге переросла в романтические отношения. А в 1960 году Тина Тернер забеременела их первым ребенком, и они поженились.

В 1964 году группа покинула Sue Records и подписала контракт с Kent Records, а следующие несколько лет выпускала материалы на других лейблах, таких как Modern Records и Loma Records. Два года спустя Айк и Тина Тернер работали с культовым продюсером Филом Спектором, который был впечатлен голосом Тины и предложил спродюсировать их альбом в массовом масштабе, потому что знал, что Tina станет его величайшим шедевром. До создания дуэта Айк, как известно, имел репутацию требовательного к контролю, но когда Спектор вышел на сцену, он убедился, что его условия были выполнены соответствующим образом. Он сказал, что даже если песни будут полностью записаны Айком и Тиной Тернер, Айку не разрешается входить в студию или вмешиваться в готовые записи и их возврат, Спектор заплатил ему дополнительно. Песня River Deep- Mountain High, вероятно, была центральным элементом партнерства Спектора и Тины, потому что одна только песня обошлась примерно в 22 000 долларов. Зная, что он вложил много денег в сингл, Спектор ожидал, что он станет хитом. Песне удалось попасть в первую пятерку британских чартов и завоевать популярность Тины Тернер в Великобритании, но сингл провалился в Соединенных Штатах, потому что в то время смесь черно-белой музыкальной эстетики слишком опережала свое время. Результат разочаровал Спектора, поэтому вскоре после этого он решил уйти из музыкального бизнеса. Но даже если некоторые критики говорят, что River Deep – Mountain High был чрезмерно спродюсированным синглом, некоторые по-прежнему считают его одной из величайших песен рока. Джордж Харрисон даже назвал песню идеальной записью от начала до конца.

После их успеха в Соединенном Королевстве Айку и Тине Тернер дали шанс выступить на разогреве у The Rolling Stones в их турне по Великобритании 1966 года. С тех пор они начали бронировать более крупные площадки в США и заключили несколько эксклюзивных сделок, чтобы помочь увеличить свои средства. Но по мере того, как их карьера начала расти, романтические отношения Айка и Тины начали ухудшаться, и дошло до того, что Тина попыталась покончить с собой перед концертом в 1968 году.

В 1968 году Айк и Тина заключили контракт с лейблом Blue Thumb Records, а на следующий год они выпустили свой альбом под названием Outta Season, в который вошла их кавер-версия песни Отиса Реддинга под названием I’ve Been Loving You Too Long. Альбом достиг 43-й строчки чарта Billboard R & B, а песня достигла 23-й строчки в чартах США R & B.

В 1969 году Айк и Тина стали хэдлайнерами шоу в казино и на курортах Лас-Вегаса. Там же Айк начал употреблять кокаин. Его зависимость от наркотиков была смешана с тяжелой зависимостью от алкоголя, и это привело к тому, что Айк стал более контролирующим и жестоким по отношению к Тине. В некоторых сообщениях говорится, что его гнев иногда приводил к жестоким избиениям и ожогам, что стало причиной попытки самоубийства Тины Тернер в 1968 году. Согласно биографии Тины Тернер, она терпела доминирование и жестокое обращение Айка в начале 70‘х. И прошло некоторое время, прежде чем она, наконец, ушла от Айка, где она подала на развод и отказалась от претензий на финансовую компенсацию за всю работу, которую они сделали вместе. И после долгого времени терпения боли и борьбы их развод был завершен в 1978 году. Тина успешно появилась в 80-х в качестве сольного исполнителя, в то время как Айк справлялся со своими обостряющимися проблемами с наркотиками и несколькими арестами.

Сольная карьера

В 1977 году Тина Тернер вернулась на сцену и начала выступать на небольших площадках, чтобы иметь возможность зарабатывать деньги, которые она потеряла из-за развода с Айком. Чтобы еще больше увеличить свой доход, Тина также появлялась в различных шоу, таких как «Шоу Сонни и Шер», «Голливудские площади», «Час Брэди Банча» и «Донни и Мари». Позже в том же году она отправилась в свой первый сольный концертный тур по Австралии. В следующем году она выпустила свой альбом под названием Rough под управлением United Artists. Однако этот альбом и ее последующий альбом 1979 года под названием Love Explosion не смогли попасть в чарты и добиться коммерческого успеха. Затем Тина Тернер решила покинуть лейбл звукозаписи.

В 1980 году Роджер Дэвис согласился руководить карьерой Тины Тернер. Первым шагом, который они сделали, был выпуск кавер-версии песни The Temptations, Ball of Confusion, которая стала хитом в европейских танцевальных клубах в 1982 году.

В 1983 году Тина Тернер выпустила свою кавер-версию песни Эла Грина под названием «Давай останемся вместе» на лейбле Capitol Records.песня сразу же стала хитом и вошла в первую десятку чартов Великобритании. Песня также стала первой сольной записью Тины Тернер в чартах США. В следующем году Тина Тернер выпустила свой альбом под названием Private Dancer, в который вошли хитовые синглы What’s Love Got to Do with It, Private Dancer и Better Be Good to Me. Альбому удалось добиться коммерческого успеха и войти в первую десятку чартов Billboard 200. Но что сделало ее возвращение таким успешным, так это то, что она получила четыре премии Грэмми за песню What’s Love Got to Do With It.

Ее успех продолжился, когда она снялась в постапокалиптическом фильме с Мэлом Гибсоном под названием «Безумный Макс за пределами громового дома». Фильм стал ее первой актерской ролью за последние десять лет. Помимо главной роли в фильме, Тина Тернер также записала две песни, а именно One of the Living и We Don’t Need Another Hero (Thunderdome), которые принесли ей премию Грэмми в категории «Лучшее женское рок-вокальное исполнение».

В 1986 году Тина Тернер выпустила свой альбом под названием Break Every Rule, в который вошли хитовые синглы What You Get is What You See, Typical Male и Two People. Break Every Rule удалось продать более миллиона копий только в Соединенных Штатах. В 1989 году она выпустила свой альбом под названием Foreign Affair, который включал сингл под названием The Best.

В 1996 году Тина Тернер выпустила свой альбом Wildest Dreams, который был поддержан очень успешным туром. в 1999 году, незадолго до того, как она отпраздновала свой день рождения, она выпустила танцевальную песню под названием When the Heartache is Over, которая вошла в их десятый и последний альбом Twenty Four Seven, выпущенный в том же году. Тина Тернер отправилась в тур Twenty Four Seven для дальнейшего продвижения своего альбома. Тур стал одним из ее самых успешных туров, который собрал более 100 миллионов долларов. В конце своего тура в июле 2000 года в Швейцарии Тина Тернер объявила, что после тура она уйдет из музыкальной индустрии.

Чтобы отметить свое 50-летие в музыкальной индустрии, Тина Тернер выпустила сборник лучших хитов и отправилась в турне Tina!: 50th Anniversary в 2008 году, который имел огромный успех. в 2018 году Тина Тернер получила премию «Грэмми» за пожизненные достижения, а мюзикл «Тина», основанный на истории ее жизни, был показан в Лондоне в апреле 2018 года. В том же году было объявлено, что мюзикл также будет показан на Бродвее осенью 2019 года.