Мифы о нашем мышлении, которые активно эксплуатируют маркетологи

Активное развитие нейронауки, с одной стороны, развенчивает антинаучные теории, с другой – привлекает к себе внимание и порождает мифы о головном мозге, которыми так любят пользоваться маркетологи. Чему верить можно, а чему — точно нельзя?

Мифы о нашем мышлении, которые активно эксплуатируют маркетологи

Мифы про мозг часто сложно отличить от правды, ввиду того, что они зачастую построены на фактах которые легко проверить. В частности считается что манера рукопожатия зависит от психологических факторов, зарождающихся в мозгу.
Человек использует только 10% мозга Очень старый миф о том что мозг работает на 10% от своих возможностей – не подтвержден исследованиями. Почему только 10 процентов, а не 20, 30 или 5?
Опровержение мифа что мозг работает лишь на 10 процентов кроется в самом процессе обучения и познании человеком чего-то нового, На самом деле, человек использует весь потенциал своего мозга, только с разной эффективностью. Это учитывают преподаватели и методисты.
В ходе обучения важно охватить все каналы восприятия человека, но не забывать про преобладающие области. Например, есть люди, которые лучше воспринимают информацию зрительно, а есть те, кто проще усваивает материал на слух. Видимо из-за такого природного разделения, наш мозг «прокачивается» в конкретной области быстрее остальных, но при этом не игнорирует другие. Именно поэтому так называемый в среде специалистов «миф о 10 используемой части мозга» в целом ошибочен и не имеет под собой прямых оснований.
Самое важное нужно выучить до трех лет

Мифы о нашем мышлении, которые активно эксплуатируют маркетологи

Больше всего мифам о работе мозга подвержены молодые родители, желающие для своего чада только лучшее. Однако из-за благого стремления, часто они первыми оказываются жертвами маркетологов.
Существует теория о сенситивных периодах как самых благоприятных для усвоения тех или иных свойств и видов поведения. Основные привычки действительно закладываются в первые годы жизни, но к мифам о головном мозге этот факт отнести нельзя. К тому же надо понимать: идея о том, что определенные знания нужно получить как можно раньше, потому что определенные системы мозга формируются к трем годам, — чистой воды миф, которым активно пользуются стратеги «раннего развития». Чтобы окончательно выбросить данный мифам о работе мозга, следует обратиться к науке. Нейробиологи не нашли никаких доказательств существования периода, когда прекращает формироваться мозг, зато открыли нейропластичность – «подвижность» нейронных связей, которая не теряется с возрастом, что означает возможность успешного обучения в любом возрасте. А это значит, организация тренингов для взрослых людей вполне оправдана. Эффективное обучение может продолжаться хоть всю жизнь.
Левополушарные и правополушарные

Мифы о нашем мышлении, которые активно эксплуатируют маркетологи

Невозможно точно подсчитать, но эксперты в области нейробиологии считают что на втором месте после мифа об использовании 10 процентов мозга идёт миф о разделении на два полушария и их влиянии на дальнейшие навыки человека.
У одних людей преобладает влияние левого, а у других — правого полушария. Данный миф о полушариях мозга достаточно популярен, особенно когда в компании делят людей на условных «физиков» и «лириков». Вы продолжаете определять лево и правополушарных? А вот и зря: нейробиологи не заметили физиологических подтверждений такой теории. Оба полушария задействованы у всех людей одинаково и постоянно взаимодействуют между собой. Правда, сложным образом.
Эмоциональный интеллект

Мифы о нашем мышлении, которые активно эксплуатируют маркетологи

В последнее время трендом маркетологов стал миф о мышлении и восприятии человека.
Среди тренингов для сотрудников больших компаний самые популярные – по эмоциональному интеллекту. Его хотят освоить больше, чем тайм-менеджмент или системное мышление. Есть мнение, что мышление можно развить, управляя эмоциями. Причем в такой степени, что получится достичь определенных академических успехов. Звучит невероятно. Так откуда взялся данный миф о мозге человека?
Такое предположение озвучил американский психолог Говард Гарднер, однако ему не удалось доказать свою гипотезу. Нейробиологи также не нашли ей подтверждения. Таким образом, планируя корпоративное обучение сотрудников, стоит учитывать и эмоциональный интеллект, и развитие мышления. Пытаться управлять одним за счёт другого – всего лишь очередной миф о работе мозга от разных коучей и иных«специалистов»,
Источник

Оставьте комментарий

Яндекс.Метрика