Появятся ли новые Гайдаи и Тарковские?

В Доме кино показали лучшие работы молодых режиссеров — слушателей и выпускников академии кинематографического и театрального искусства Никиты Михалкова. Зрителям представили целую россыпь короткометражных фильмов всех жанров, от комедий, мелодрам и мюзиклов до триллеров и мокьюментари, имитирующих документальное кино.

Вот что рассказывает Владимир Алеников, режиссер и руководитель курса "Режиссура жанрового кино":

— В нашем кинематографе дефицит хорошего жанрового кино. У нас есть замечательные артхаусные картины, среди которых есть отличные. Но все это, как правило, нежанровые фильмы, которые ориентированы на награды на престижных российских и международных кинофестивалях, не рассчитанные на массового зрителя.

Зритель, по словам Аленикова, приходит в кинотеатр, чтобы испытать одну из трех главных эмоций. Развлечься — идут на комедии. За воспитанием чувств и сопереживанием — на драмы или мелодрамы. Нервы пощекотать — на триллеры и хорроры. Отсюда и задание будущим режиссерам: снять по три полноценных короткометражных фильма на одну и ту же тему, но в разных жанрах. Бюджет микроскопический — всего 150 тысяч рублей. О чем получилось кино? О любви, конечно.

У Руслана Римовича — это история бескорыстной любви заплесневелого кусочка сыра из холодильника в его очаровательную хозяйку. Любовь настолько сильная, что этот сыр превратился в мужчину и предложил хозяйке свое покрытое благородной плесенью сердце. Фантазия режиссера в следующей короткометражке из комедии превращается в черный нуар, а следом — и мокьюментари, репортаж из серии "скандалы, интриги, расследования", в котором история любви человека-сыра доведена до полного абсурда.

Руслан уверен: главное в кино — хорошая история, а обыграть ее можно в любом жанре. Хотя ему больше всего по душе — комедии, которые дарят зрителям радость.

Герои короткометражек Дмитрия Могучева живут в общежитии. И здесь возможно все, от трагедий и хичкоковских триллеров до пародии на вестерн, благородный герой бросается на помощь девушке со сковородкой в руках. И вот незадача — сам же и получает этой сковородкой по лбу. "Даже если нет денег на кино, его все равно нужно снимать, чтобы руку набить", — рассуждает Дмитрий. По его словам, найти в России деньги на кино молодому режиссеру вполне реально — но небольшие суммы. С серьезными деньгами на блокбастеры сложнее — но это его не останавливает. Могучев объясняет: "Я хочу снимать то, что не всегда легко выразить словами. Друзья мне говорят, что у меня вечно выходят фильмы о том, как надо жить. Наверное, об этом мне и хочется говорить. Так, чтобы зритель и заметить не успел, как до него доносятся важные, нужные мысли".

А Юлия Богатова заставила героев своих корометражек пройти испытание изменой. Голос за кадром разъясняет: "Цепь брака настолько тяжела, что ее приходится нести вдвоем, а то и втроем". Этот незримый третий — есть он или нет — может довести до безумия. А появившись в кадре — превратить любовную трагедию в обыкновенный фарс. Душа у Юлии лежит к нуару, фильмам загадочным, таинственным: "Я люблю неочевидные истории — чтобы хотя бы кто-то из зрителей после фильма захотел открыть и узнать что-то новое…"

Найдут ли начинающие режиссеры свой путь в большом кино? Нам стоит запастись терпением, а выйдут ли из них новые Тарковские, Хуциевы, Данелии, Гайдаи или Меньшовы, — покажет время.

Источник

Оставьте комментарий

Яндекс.Метрика