История диско

Диско — один из тех сложных терминов, которые означают разные вещи для разных людей. У большинства из нас диско, вероятно, ассоциируется с фильмом «Лихорадка субботнего вечера» и фазой популярной музыки и моды, которая была изолирована в 1970-х годах, но это восприятие не полностью определяет саму диско. На самом деле, музыка диско — это часть продолжающейся истории электронной танцевальной музыки, которая превратилась во что-то другое, а не закончилась и была просто фазой в начале 1980-х годов. В этой статье мы собираемся узнать все о музыке диско и о том, как она изменила мир.

Предыстория

Музыка и культура диско развивались во многих разных странах, таких как Северная Америка и Европа в конце 1960-х годов. Нью-Йорк был особенно богатой почвой для диско, однако такие места, как Париж, Берлин и многие другие города, также сыграли свою долю чрезвычайно важных ролей, когда дело дошло до музыки диско.

В Европе диско-музыка имеет заметно электронное звучание, в котором чувствуется влияние авангардных групп, таких как Tangerine Dream и Kraftwork. А в Соединенных Штатах в музыке диско больше фанка, соула, блюза и R & B, при этом они имеют очевидные тесные связи как с гей-культурой, так и с афроамериканским сообществом. И в какой-то момент, даже если они кажутся совершенно непохожими друг на друга, европейское и американское диско в конечном итоге повлияли друг на друга, хотя и двигались разными путями.

Дискотеки

Слово дискотека произошло от слова дискотека, еще в 80‘х этим термином называли танцевальный клуб. Этот термин имеет смысл, потому что танцевальный клуб действует как культурное и социальное место, которое имело отношение к самой музыке диско. В это время небольшие клубы и частные места для вечеринок в Нью-Йорке и Берлине, с хорошей звуковой системой и с возможностью нанять опытных ди-джеев, могут проводить ночные танцевальные вечеринки, не думая о найме живой группы.

В Нью-Йорке подобные диско-клубы были жизненно важны для гей-сообщества, потому что им нужно было пространство, свободное от насилия, осуждения и домогательств. Эти дискотеки были так же важны, как и музыка, которая исходила из этих пространств.

Поскольку эти танцевальные клубы или дискотеки предназначены для танцев всю ночь, музыка должна быть последовательной, ритмичной и специально созданной для танцев. Это привело к тому, что музыка в стиле диско отошла от устоявшейся песенной структуры «куплет-припев-куплет» и превратилась в обширные, открытые треки, которые могли быть ремикшированы ди-джеями.

Это прогрессировало в некоторых кругах, пока не завершилось в жанрах хаус и техно 1980-х годов. В Европе электронная танцевальная музыка добилась успеха, пойдя в противоположном направлении и восстановившись в более дружественных к поп-музыке жанрах синти-поп в 1980-х годах.

Расцвет диско в 1970-х

Несмотря на то, что диско начиналось как андеграундное явление, этот жанр появился на мейнстрим-сцене в середине 1970-х годов. Звезды диско, такие как Bee Gees, Abba и Глория Гейнор, добились огромного успеха на протяжении 70-х, это также вывело диско-музыку из клубов в чарты и поп-радио. В то же время диско-клубы стали популярным местом развлечений для миллионов людей за пределами оригинальной андеграундной сцены.

Вероятно, самой известной и печально известной дискотекой 1970-х годов была бы Studio 54 в Нью-Йорке. Даже знаменитости со всего мира приезжали в Студию 54 просто для того, чтобы повеселиться и потанцевать под последние диско-пластинки, употреблять запрещенные наркотики и наслаждаться пиком американского декаданса. Такие клубы, как Studio 54, также символизировали как чрезмерный блеск и гламур диско 1970-х, так и излишества, поверхностность и гедонизм той эпохи.

Однако в Соединенных Штатах диско быстро появилось, пользовалось бешеным успехом, а затем вскоре вышло из моды. Как выразились социальные специалисты, влияние диско в 1980-х годах на американцев было обусловлено его ассоциациями с афроамериканской культурой и гей-культурой.

С другой стороны, диско никогда не испытывало резкой потери популярности в Европе, а скорее трансформировалось в другие жанры, такие как синти-поп, итало-диско и, в конечном итоге, хаус и техно.

Культовые исполнители диско

Chic – В конце 70-х группа Chic записала несколько танцевальных хитов, которые кажутся немного утонченными по сравнению с другими диско-хитами того времени. Они выпустили такие песни, как Everybody Dance, Le Freak и Good Times, которые стали лучшими песнями 70‘х.

Kool and the Gang – В эпоху диско несколько соул-исполнителей, таких как Марвин Гэй и Дайана Росс, перешли на создание песен в стиле диско. Но никто не сделал лучшего перехода, чем Kool and the Gang. Они прошли путь от соула, фанка, джаза, а затем остановились на создании диско-треков. Они спродюсировали хиты Jungle Boogie, Funky Stuff и Open Sesame, которые вошли в саундтрек Saturday Night Fever.

Village People – Широко известные своими эпатажными костюмами на сцене, The Village People были сформированы в начале движения диско в конце 1970-х годов. Их целевой аудиторией было гей-сообщество, но в итоге они добились успеха в мейнстриме. Они выпустили успешные песни, такие как Key West, Macho Man и Y.M.C.A.

The Bee Gees – Эра диско не была бы полной без Bee Gees. Они выпустили хиты, которые определяют эпоху диско, такие как «Остаться в живых», «Если я не смогу тебя заполучить», «Ночная лихорадка», «Трагедия», «Насколько глубока твоя любовь», «Ты должен танцевать» и «Слишком много небес».

Донну Саммер – эту пятикратную обладательницу премии «Грэмми» часто называют королевой диско, потому что она записала несколько песен, таких как I Feel Love, Love to Love You Baby, Last Dance и Hot Stuff.

Наследие диско

В 1980-х и 1990-х годах диско стало частью популярного языка для описания всего, что вышло из моды, с помощью таких терминов, как «мертвый, как диско». И в 21 веке это уже не кажется справедливой оценкой.

На самом деле, если мы послушаем ранние хип-хоп треки, такие как ‘Rapper’s Delight’ группы Sugar Hill, вы можете быстро заметить, что влияние диско очевидно. Когда вы проследите историю хауса, техно или того, что мы сегодня называем EDM, вы заметите, что диско-музыка является очевидной точкой ее происхождения. Сегодня влияние диско ощущается во всем: от авангардной синтезаторной музыки до модной поп-музыки 80-х.