В ГЭС-2 представили музыкальный маршрут по залам и этажам

В течение месяца (до 15 мая) в пустынных белых пространствах ГЭС-2 будут звучать звуковые инсталляции, созданные специально для архитектурной среды Ренцо Пьяно. Проект «Настройки» (куратор Дмитрий Ренанский) представит публике экспериментальный — звуковой маршрут по залам, этажам и помещениям ГЭС-2. Цель его — попытаться расслышать пространство здания, с его индустриальным прошлым и техническим шумом работавших турбин и генераторов и преображенным настоящим — прозрачной, открытой арт-средой, обустроенной не для машин, а для человека.

 В ГЭС-2 представили музыкальный маршрут по залам и этажам

Фото: Анна Тодич

Разумеется, «Настройки» — это не только звуковой образ эволюции здания, но и диссонансы, гармонии, резонансы времени — сегодняшнего, конкретного, актуального. И публика, приходящая в ГЭС-2, должна ощутить и пережить в тех акустических ситуациях, что возникают по ходу маршрута, как разные звуки включаются не только в архитектурную среду, но и наполняют ее многомерной смысловой фактурой, новыми контекстами. Карта-навигатор ведет посетителей по залам, где каждому предстоит пережить свой экстремальный или медитативный акустический опыт, рассчитанный на медленное, вдумчивое погружение в звуковой перформанс, созданный во взаимодействии с архитектурой. Где-то, как, например, на Центральном проспекте (зимой здесь представлялся проект «Санта-Барбара»), человек может почувствовать, как его охватывает тревога от ритуально мерного, раскачивающегося колокольного звука (акустическая инсталляция «Резонанс» Вангелино Курентзиса, записанная musicAeterna под управлением Теодора Курентзиса). Двадцать четыре колонки, расположенные по сторонам проспекта, создают иллюзию движущегося в пространстве звука, достигающего в определенной точке апогея и отдаляющегося по маршруту движения. В помещении бывшей Насосной разворачивается звуковой перформанс «Архипелаг» петербургского композитора Олега Гудачёва. Публика, располагающаяся в акустическом центре, оказывается в потоке звука, воссоздающего двойной звуковой ландшафт — крупнейшей в мире ГЭС «Три ущелья» в Китае и полицейской сирены (технически замедленный звук) в Нью-Йорке. Инсталляция, в которой на индустриальный звук накладывается фрагментарное звучание акустических инструментов, напоминает саундтрек из жутковатого эсхатологического фэнтези или триллера. Саунд-объект, созданный Владимиром Ранневым, погружает на глубину ощущений, которые возможно испытать под водой, слыша обрывки шума, измененные толщей воды звуки, мутное состояние гула. Это инсталляция «Китеж», навеянная сакральным мифом о древнем русском граде (душе), погрузившемся со всеми своими церквями и жителями в озеро, которая звучит обрывками арий из оперы о Китеже Римского-Корсакова, колокольным звоном, пением райских птиц Сирина и Алконоста.

 В ГЭС-2 представили музыкальный маршрут по залам и этажам

Фото: Анна Тодич

Маршрут проходит через акустические инсталляции, созданные Владимиром Ранневым, Эдуардом Артемьевым, Дмитрием Власиком и завершается в символическом пространстве живой березовой рощи во дворе ГЭС-2, где сквозь белые стволы деревьев просвечивают два знаковых московских здания: с одной стороны — Храм Христа Спасителя, с другой — Дом на набережной. В инсталляции композитора Дарьи Звездиной I must go seek some dewdrops here («Искать должна здесь капли я росы») звучат измененные электронной обработкой голоса четырех солистов. Это духи этого места, оставшиеся здесь навсегда.

Кстати

Проект «Настройки» представят и концертную афишу: пять программ барочной, классической и современной музыки, в том числе — две мировых премьеры.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Яндекс.Метрика