Если вы еще не слышали новости, разработчики MP3 Институт интегральных схем Фраунгофера недавно объявил об окончании срока лицензирования этого популярного аудиоформата.
MP3 теперь формат давно минувших дней. Итак, какие существуют альтернативные кодеки, если мы хотим продолжать кодировать нашу музыку в эпоху цифровых технологий?
Форматы с потерями
MP3 — это формат с потерями, что означает, что для достижения небольших размеров файлов, к которым мы привыкли, MP3-кодировщик буквально выбросит данные, которые присутствовали в исходном аудиофайле.
Хорошей новостью является то, что многие из новых алгоритмов сжатия намного эффективнее, чем был MP3, и фактически означает, что альтернативы, как правило, будут создавать файлы одинакового или меньшего размера при равном или большем качестве, чем когда-либо мог MP3.
В этом составе я придерживаюсь кодеков с потерями, поскольку мы рассматриваем альтернативы MP3, а кодеки без потерь на самом деле не обеспечивают сравнения яблок с яблоками. Но если вы ищете аудио лучшего качества и не беспокоитесь о размере файла, вы, вероятно, захотите вместо этого использовать форматы без потерь.
Альтернативы MP3
Расширенное кодирование звука (AAC)
AAC является предпочтительным форматом Apple и используется в продуктах iTunes и iPod. Размеры файлов на самом деле могут быть меньше, чем у MP3, благодаря более эффективной технологии кодирования. Например, файл AAC с частотой 96 Кбит / с будет звучать по качеству аналогично файлу MP3 с частотой 128 Кбит/с.
AAC также предоставляет больше возможностей кодирования, чем MP3, с возможностью сэмплирования в диапазоне от 8 до 96 кГц и до 48 каналов аудио.
Ogg Vorbis
Ogg Vorbis — проект с открытым исходным кодом, возглавляемый Xiph.Org Фундамент. Открытый исходный код означает, что формат полностью бесплатен для использования.
Кодек Vorbis ориентирован на кодирование на основе качества, что означает, что битрейт автоматически настраивается для обеспечения постоянного качества.
Также известно, что Vorbis работает значительно лучше, чем многие другие аудиоформаты с потерями в тестах на слепое прослушивание, и обычно выдает файлы меньшего размера с эквивалентным или более высоким качеством.
Ogg Opus
Opus изначально разрабатывался с учетом VoIP. И, как и Vorbis, Opus — это еще один кодек, разработанный Xiph.Org Фундамент.
Несмотря на свою скромную миссию, формат, похоже, удерживает свои позиции в войнах за качество, где в тестировании на прослушивание в 2014 году он был объявлен явным победителем над AAC, Ogg Vorbis и MP3 в тесте сравнения 96 кбит / с различных музыкальных жанров.
Как и Vorbis, Opus — еще один открытый и свободный формат.
Windows Media Audio (WMA)
Формат WMA является новинкой Microsoft и выпускается в различных вариантах. Как WMA, так и WMA Professional являются форматами с потерями, причем профессиональная версия является более эффективной из двух.
Хотя воспроизведение возможно на нескольких проигрывателях, оно, как правило, остается любимым среди пользователей Windows, использующих проигрыватель Windows Media.
Техническое сравнение
В следующей таблице показаны некоторые различия в возможностях каждого формата.
Формат | Максимальное количество каналов | Максимальная частота дискретизации | Расширение файла |
---|---|---|---|
MP3 | 2 или 5.1 | 96 кГц | .mp3 |
AAC | До 48 | 96 кГц | .m4a, .m4b, .m4p, .m4v, .m4r, .3gp, .mp4, .aac |
Vorbis | До 255 | 192 кГц | .ogg, .oga |
Opus | До 255 | 48 кГц | .opus, .ogg, .webm, .mka |
WMA Professional | До 8 (7.1) | 96 кГц | .wma |
Краткие сведения
Несмотря на очевидную смерть MP3, благодаря его популярности и давнему доминированию на рынке, этот формат, вероятно, будет существовать еще довольно долго.
Но есть альтернативы, и все они могут предложить нечто большее, когда речь идет о гибкости и качестве в мире кодирования музыки. Хотя еще неизвестно, кто именно продолжит то, на чем остановился MP3.