Как ухаживать за поверхностями на лодках

Уход за лодкой — это постоянный процесс. Степень износа, которую могут вызвать обычные водные условия, может привести к потере краски и лака, а животные могут летать над головой или забираться на борт и оставлять беспорядок. Хотя лодка, оставленная на целый сезон, часто требует многочасового ухода, есть ряд вещей, которые вы можете сделать, чтобы помочь вашей лодке выглядеть безупречно круглый год.

Выбор мыла для использования в море

Мыло и вода кажутся естественным сочетанием. Но мыло, не предназначенное для использования в море, может вызвать ряд вредных проблем с водой вокруг вас. Фосфаты в мыле вызывают рост водорослей, которые могут вытягивать кислород из воды и вызывать гибель рыбы. Голодные рыбы принимают микрошарики за икру, и при попадании в желудок они могут наполнить желудок до такой степени, что в нем не останется места для настоящей пищи. Лучше всего найти чистящие средства для вашей лодки, которые предназначены для использования в море, или мыть лодку на суше в месте, где мыльные остатки не попадут обратно в воду.

Поверхности лодок и их уход

  • Стекловолокно: Стекловолокно — одна из самых распространенных и легко моющихся поверхностей на лодке. Как и за экстерьером автомобиля, хорошая покраска, регулярная мойка и периодические слои воска — это все, что обычно требуется для поддержания хорошего внешнего вида. По прошествии ряда лет, особенно если лодка круглый год находится на открытом воздухе и в воде, ее потребуется покрасить сверху. Нижнюю краску необходимо будет менять каждые 1-5 лет в зависимости от типа, использования, места для плавания и рекомендаций производителей.
  • Алюминий: с алюминием нужно немного поработать, чтобы он продолжал хорошо выглядеть.Регулярная стирка — это самое необходимое. Реальная опасность износа алюминия связана с гальванической коррозией (вид коррозии, для защиты от которой используются лодочные цинки). Необходимо помнить несколько основных правил, которые помогут сохранить вашу лодку, винт или другие алюминиевые изделия в целости и сохранности. Не прикрепляйте к алюминию другие металлы, особенно под ватерлинией (цинк в комплект не входит). Избегайте электрических соединений между фитингами. Используйте краски, предназначенные только для алюминия. Не используйте графитовые смазки. Надежно закрепите неокрашенные аноды. Не используйте автомобильные зарядные устройства на борту. Промывайте пресной водой после каждого захода, чтобы избежать накопления солей.
  • Другие металлы: За латунью, хромом, нержавеющей сталью и другими металлами можно ухаживать на лодке, если соблюдать несколько простых правил:
    • При использовании агрессивных полиролей для полировки учитывайте морскую среду обитания. Если вы хотите использовать что-то очень токсичное для чего-то вроде пропеллера, было бы лучше снять его с лодки и переместить в место, где вещество не попадет в воду.
    • Не смешивайте металлы и убедитесь, что чем активнее ваш металл, тем лучше он защищен (и остается).
    • Защитите от гальванической коррозии с помощью цинков. Обратитесь за помощью к судовому механику, если вы не знаете, как их разместить самостоятельно. Если вы все же стали жертвой ранней коррозии, существуют антикоррозийные, противообрастающие краски, разработанные специально для погруженных в воду металлических деталей на лодках. Обратитесь в местный магазин судовых принадлежностей или к судовому механику.
  • Стекло: Стекло — одна из наиболее подверженных брызгам поверхностей после катания на лодке, но его легче всего чистить. Средство для чистки стекол, рекомендованное моряками, работает хорошо, и многие моряки клянутся, что соленая вода и газеты придают им глянцевый блеск. Скребки — отличный способ избежать ненужных бумажных полотенец. Если вам не хватает полотенца для мытья стекол, на котором не останется ворса, фильтры для кофе подойдут очень хорошо.
  • Дерево: Деревянные лодки — один из самых красивых вариантов на воде, но также и один из самых требовательных к техническому обслуживанию.Однако ухоженная деревянная лодка прослужит поколениям. Главное, чтобы древесина была хорошо запечатана. Герметики и краски необходимо регулярно обновлять, чтобы предотвратить впитывание воды в пористую древесину и необратимое повреждение конструкции деревянной лодки. Даже деревянные элементы декора нуждаются в длительной полировке, если дать воде впитаться и поднять зернистость. Рекомендуется каждый сезон осматривать древесину и подкрашивать ее. Масла можно регулярно заменять, а краски наносить слоями, но лаки нужно будет удалять и переделывать каждые несколько лет. Если ваша лодка будет покрыта, она прослужит дольше, так как дождь и ультрафиолетовые лучи разрушают защитные средства для древесины. Если ваша лодка слишком велика, чтобы держать ее на воде, когда она не используется, вы продлите срок службы лодки, если будете вытаскивать ее раз в год для тщательного осмотра и подкраски или перекраски.
    • Тип древесины также оказывает некоторое влияние на то, как часто ее обрабатывают. Некоторые породы дерева, такие как тик, гораздо более водостойкие, чем другие, такие как дуб. Это не всегда было так; давным-давно большинство деревянных лодок были сделаны из старых деревьев. У деревьев было значительно более плотное зерно, потому что они росли в зоне глубокой тени, а это значит, что каждое отдельное кольцо роста было очень маленьким. Сейчас деревья выращивают в условиях, когда им дают много солнца, а иногда и дополнительные удобрения, чтобы они росли как можно быстрее. Хотя это позволяет быстро получать древесину для многих целей, выращенная древесина сейчас нуждается в большей защите, чем пятьдесят лет назад.
  • Isenglass: Хотя это тонкое стекловидное вещество служит той же цели, что и стеклянное окно, чистка его чем-либо на основе аммиака испортит его навсегда. Вместо этого достаточно воды и мягкого мыла для мытья посуды или мыла для лодок, чтобы ваши брезентовые окна выглядели блестящими и новыми, а также чтобы защитить холст от преждевременного износа из-за химических веществ.
  • Холст: Один из самых удобных предметов для ношения на лодке — холст.Поскольку он постоянно подвергается воздействию ультрафиолетовых лучей и неблагоприятных погодных условий и часто используется для защиты других поверхностей на лодке от износа, он часто нуждается в регулярном уходе или замене. Есть несколько вещей, которые можно сделать, чтобы продлить срок службы вашего полотна и сохранить его более чистым. Во-первых, как и за любой частью вашей лодки, промывка пресной водой после любой поездки на лодке поможет сохранить внешний вид и предотвратить накопление проблем. Доступны спреи для защиты от дождя и ультрафиолета для парусины, которые следует использовать один раз в год после тщательной очистки всех поверхностей парусины. Если после долгой зимы на полотне появилась плесень или плесень, избегайте средств на основе отбеливателей, поскольку они небезопасны для морской среды и, скорее всего, обесцветят ваше полотно. Вместо этого попробуйте использовать скраб из пищевой соды и воды. Нанесите средство на пораженные плесенью участки, подождите час, хорошо промойте, а затем еще раз хорошенько промойте водой с мылом для лодки или брезента, безопасным для морской среды. Парусину, особенно паруса, следует проверять на износ в начале и в конце каждого сезона катания на лодках, чтобы предотвратить превращение небольших разрывов в большие и заменить ключевые застежки.
  • Ковры и обивка: обивка лодки и интерьер каюты по-прежнему подвержены риску износа. Поскольку это ткани, они легче задерживают жидкости. Важно учитывать это и поддерживать область как можно более увлажненной. Стирайте все чехлы для сидений, моющиеся подушки, одеяла и постельное белье, по крайней мере, в начале каждого сезона катания на лодках. Съемные коврики можно вынимать и стирать, как и веревки. Ковры можно посыпать средством для чистки ковров с пищевой содой (включая настенные ковры для тех, у кого старые лодки) и пропылесосить, чтобы освежить их. Пароочистители — отличный способ обеспечить более глубокую и дезинфицирующую очистку помещения. Горячий пар может также помочь восстановить старый клей на некоторых настенных ковровых покрытиях и предотвратить его отслаивание на лодках, которым от двадцати до тридцати лет. Пароочистители также являются отличным способом глубокой очистки пены внутри лодочных подушек, лодочных матрасов и любых мест на лодке с узкими щелями, до которых невозможно добраться с помощью чистящих средств, например, под холодильниками и рифленым полом.

Лодки — это один из лучших способов провести спонтанные выходные в романтическом круизе или веселой поездке с детьми. Однако, если за поверхностями не ухаживать должным образом, беззаботная прогулка может быстро превратиться в долгие рабочие выходные. Продолжая регулярную уборку, вы не только сохраняете свою лодку как гордость местной пристани, но и в конечном итоге будете использовать ее чаще, потому что это будет всего лишь разминка перед вашим следующим приключением.

Яндекс.Метрика