Наматывание и укладка лодочных тросов

Поддержание судна в натянутом состоянии является важной частью обеспечения безопасности пассажиров, экипажа и судна на ходу. Это включает в себя эффективную укладку тросов. Укладка тросов важна на любом типе судна, но особенно на парусниках, просто потому, что для управления лодкой используется очень много тросов.

Крысиное гнездо из тросов на палубе — это открытое приглашение к травмам при падении или, что еще хуже, к человеку за бортом. Этих ситуаций можно легко избежать, убедившись, что члены экипажа знают, как сматывать и укладывать лески. В этой статье представлены советы по намотке и укладке тросов как на парусных, так и на моторных лодках.

Несколько слов о канате и канате: слово «канат» относится к изготовленному материалу; после того, как он отмерен, сращен или просто использован на борту судна, он становится канатом. Большая часть лески, используемой на судах, проложена правильно; укладка определяется направлением изгибов по мере удаления от наблюдателя. На парусниках некоторые тросы имеют другие названия; например, те, которые управляют парусами, обычно называются листами, а леска, используемая для подъема грота, — это фал. Для начала неплохо бы понять некоторые термины, относящиеся к намотке тросов.

  • Горький конец: свободный конец лески.
  • Глаз: каплевидная петля в конце лески.
  • Подделка: выкладывание лески на палубе или в доке в форме восьмерки, чтобы леска не запутывалась при натяжении.
  • Отслаивание: укладывание лески на палубе или на причале параллельными рядами, не то же самое, что фальсификация.
  • Веревка с левой укладкой: веревка, изготовленная из материала, идущего влево. Трос, уложенный слева, наматывается против часовой стрелки, что помогает сохранить укладку лески и позволяет леске легко наматываться и плавно выходить.
  • Правильно уложенный канат: канат изготовлен из материала, идущего вправо. Правильно уложенный канат наматывается по часовой стрелке, что помогает сохранить укладку лески и позволяет леске легко наматываться и плавно выходить. Большая часть лески, используемой на прогулочных судах, проложена правильно.

Как сматывать леску

Намотка лески — это базовая функция, которую легко освоить. Начните с того, что держите конец лески в одной руке; сформируйте леску в овал длиной около двух или трех футов, когда ее подносят к другой руке, и держите собранную леску под рукой. Когда останется намотать около двух или трех футов, сделайте три оборота вокруг верхней части катушки, наматывая против часовой стрелки. Сделайте петлю на последних 18 дюймах лески и проденьте ее через верхнюю часть катушки над тремя витками.

Осторожно потяните за свободный конец, чтобы петля плотно прилегала к обмоткам. Намотанную катушку можно укладывать и подвешивать, используя свободный конец в верхней части катушки. Свободный конец лески должен быть немного длиннее катушки, чтобы его можно было быстро найти.

Чтобы намотать леску с ушком, дужкой или поводком monkey fist на одном конце, начните катушку с ушком, дужкой или обезьяньим кулаком, висящим под рукой, и сформируйте катушки, как указано выше.

Как укладывать леску

Укладка тросов рядом с тем местом, где они обычно устанавливаются, экономит массу времени и усилий. Некоторые лодочники используют держатели для лески, простые пластиковые или брезентовые ремни шириной в один или два дюйма с застежкой в виде хомута, прикрепленные к внутренней части корпуса возле носовых, кормовых или мидельных кнехтов. Для укладки лески ее сматывают и вставляют в середину ремня; открытый конец ремня закрепляется вокруг лески и прикрепляется к корпусу с помощью застежки. Ремни — это недорогой и простой способ обеспечить постоянное наличие нужных тросов в местах стыковки.

Общие советы по намотке и укладке

  • Наиболее распространенный способ укладки лески — это использование катушки с прокладкой или просто катушки.
  • Выработайте привычку сматывать и укладывать лески сразу после использования.
  • Большая часть лески на лодках наматывается по часовой стрелке. Если вы делаете намотку по часовой стрелке, а леска не работает, вероятно, она оставлена. Снимите все катушки и повторите процесс движением против часовой стрелки.
  • Фальсифицируйте или отслаивайте свободные концы лески, чтобы защитить их от ненужного износа и разрыва и помочь сохранить укладку лески.
  • Перед сматыванием лески удалите узлы или перегибы.
  • Регулярно очищайте лески в пресной воде с небольшим количеством отбеливателя и средства для мытья посуды, чтобы удалить соль, песок, грязь и пятна. Небольшое количество смягчителя ткани помогает сделать лески более гибкими и удобными в обращении.
  • Перед укладкой дайте лескам полностью высохнуть, чтобы предотвратить появление плесени.
  • При сматывании лески большого диаметра или нескольких футов лески малого диаметра, выполнение этого на палубе или в доке, а не с помощью рук, может быть наиболее эффективным.
  • Сматывание якорного троса — хорошая идея; распутывание длинного якоря, брошенного в бурном море или в чрезвычайной ситуации, может быть опасным и отнимать много времени.
  • Плетеная леска обычно образует естественные восьмерки при намотке. Если все восьмерки уложены одинаково, леска будет свободно натягиваться, когда это необходимо.
  • Всегда следите за тем, чтобы тросы находились под напряжением, и заменяйте изношенные, потертые или изношенные тросы.
  • Гости чартера должны осмотреть судно вместе с владельцем перед отплытием, чтобы узнать, где и как укладываются тросы.

Другие советы по намотке и укладке

Многие лодочники сочетают проверенные временем методы, личные предпочтения и творческий подход для определения и укладки лески на борту лодки. Ниже приведены некоторые рекомендации.

  • Тросы имеют память; сматывание в одном и том же направлении каждый раз в конечном итоге облегчит их движение под нагрузкой и упростит управление.
  • Различные цвета ленты, кожаные полоски или другие индикаторы, прикрепленные к лескам, могут помочь идентифицировать нос, корму, пружины или инженерные линии.
  • Линии разных цветов могут различать места расположения лески, при этом лента соответствующего цвета находится на кнехте или фитинге, где должна быть установлена леска.
  • Укладка кормовых лески вокруг внешней стороны держателей для удочек (также называемых ракетными установками) экономит место на небольших моторных лодках.
  • Размещение тросов в шкафчике для веревок, обозначенных цветом или этикеткой над крюком и т. Д. обеспечивает быстрый доступ к нужной леске.

Сматывание троса, как и управление леской, является приобретенным навыком. Хорошо смотанный трос, удобно уложенный и доступный в спешке, может помочь избежать неудобств, травм и повреждения судна.